Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 178 городского округа Самара Презентация Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Advertisements

Крылатые фразы в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Работа учителя русского языка и литературы : Бакаевой Л.В. Школа 581 Приморского района.
А.С. Грибоедов «Горе от ума» «Век нынешний» и «Век 2011.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
А. С. Грибоедов противопоставил «век нынешний» и «век минувший. Но Грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста.
Художественные особенности пьесы Материалы к урокам литературы в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Учитель Чевдарь Л.К.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Тема исследования Общественная и личная драма Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа Автор.
Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Урок литературы в 9 классе.
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обобщающий урок.
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Горе от ума комедия в четырёх действиях в стихах.
Играем с А.С.Грибоедовым. Домашнее задание: выступление с речью. Команда «Зрители»: Выступите с речью-доказательством того, что комедия «Горе от ума»
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Три судьбы в одной Судьба творца Судьба героя Судьба книги Час с очень умным человеком…
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 178 городского округа Самара Презентация Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» ученик 9 «В» класса Брусенцов Денис г. Самара

Чацкий – главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»....Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь «ум». (И. А. Гончаров) Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии «Горе от ума». Как указывает сам Грибоедов, Чацкий находится в «противоречии» с московским обществом». Больше того, это единственный «здравомыслящий человек» на «25 глупцов» в произведении.

Чацкий – проповедник новых идей: взгляд героя на современную ему эпоху В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии Александр Андреевич Чацкий. Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек. В лице Чацкого автор изобразил прогрессивного человека своего времени, чьи взгляды выше тех проблем, которыми живет фамусовская Москва. Придя в дом Фамусова исключительно из-за Софьи, которую герой, несмотря на прошествие многих лет, любит, Александр Андреевич не может примириться с образом жизни и мыслями московского общества. Чацкий спорит с главными представителями «века минувшего» в комедии, что и отражается в его монологах. Здесь герой выступает как горячий проповедник новых идей. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жизни. На все советы брать пример с отцов Чацкий отвечает: « Служить бы рад, прислуживаться тошно.»

Отношение Чацкого к госслужбе Александра Андреевича возмущает, что служба перестала быть благородной. Она превратилась в прислуживание лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность.

Осуждение героем культа «чужого мнения» в московском обществе В монологе Чацкого «А судьи кто» высмеивается всеобщая увлеченность военным мундиром. Здесь герой с возмущением говорит, что строгие ценители и судьи, дожившие до седин, отрицая и пресекая в молодежи любовь к наукам и искусствам, понимают и поощряют только одну страсть к мундиру, то есть к муштре, отсутствию собственных мыслей, самостоятельной жизненной позиции. На мой взгляд, Чацкий в комедии выступает как бунтарь- одиночка, наивно полагающий, что «век нынешний» уже сделал свои завоевания: «Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде»

эволюция образа Чацкого на протяжении комедии – от молодого романтика до разочарованного безумца В первых сценах комедии Чацкий выступает как мечтатель, романтик. Он верит в возможность нравственного перевоспитания погрязшего в пороках общества. Потому, как мне кажется, герой вступает в спор с Фамусовым, адресуется со своими обличениями к Скалозубу, раскрывает перед Софьей мир своих чувств и переживаний. Однако иллюзии Чацкого вскоре рассеиваются – герой сталкивается с мыслями и взглядами Скалозуба и Молчалина. Эти люди, столь желанные в доме Фамусова, являются ровесниками Александра Андреевича, но их взгляды и мышление – это «век минувший».

Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром фамусовых, молчалиных и скалозубов. Оболганный и оскорбленный обществом, он убеждается в безнадежности своей проповеди. Надежды и мечты Чацкого терпят крушение. Он понимает, что обманывался в своих чувствах. К финалу комедии интонация и лексика монологов Чацкого резко меняется. Герой полностью избавляется от иллюзий, но не отказывается от убеждений. Гуманист, защитник свободы и независимости личности, Чацкий резко выступает против крепостного права, пропагандирует идею национальной самобытности русского народа, рабской морали москвичей противопоставляет высокое понимание чести, долга, общественной роли личности.

Взгляды Чацкого – насущная потребность общества (патриотизм, приоритет долга и чести, человеческая порядочность и чувство собственного достоинства ) С особой силой живой и мужественный характер героя выявляется в его последнем монологе. «Не образумлюсь», - говорит он Фамусову. Здесь Грибоедов подчеркивает стойкое неприятие прозревшим героем фамусовского мира, его непримиримость с этим миром: Мечтанья с глаз долой, и спала пелена… Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!.. Таким образом, в финале комедии, разгромленный и подавленный. Чацкий бежит из Москвы. Однако он не меняет своих взглядов и не предает своих убеждений. Весь круг идей Чацкого сосредоточен на главных для России проблемах: общественный прогресс, социальная и нравственная справедливость, счастье Отечества и народа как условие личного счастья каждого.

Заключение Остроумный Чацкий высмеивает пороки своего общества, в котором не понимают его страдания. Нашему герою хочется вылить все, что накопилось у него на душе. Ему хочется поведать свои страдания из-за того, что светское общество преклоняется перед всем иностранным. Он хочет рассказать о том, что должен честно служить отечеству. В Чацком меня привлекает верность в дружбе, горячая искренность в любви. Он глубоко понял смысл жизни. Чацкий не терпит несправедливость, унижение. Как жаль, что такие люди встречаются редко!

продолжи афоризм, вспомни, из чьих уст он звучит. 1. Счастливые часов … 2. Грех не беда, … 3. Подумаешь. … 4. А горе … 5. Мне все равно, … 6. - Где ж лучше? … 7. И грянул вдруг … 8. Сон … 9. Служить бы рад, … 10. Свежо предание, … разминка