Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания
Патриотизм - высшее мерило отношения человека к Родине
В этом процессы играют большую роль межпредметные связи
Дети формируют свою гражданскую позицию и мировоззрение на уроках литературы, истории, обществознания…
Одна из целей курса обществознания: «Воспитывать уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействия людей»
Цель: Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма – в условиях интернациональной среды в многонациональном государстве
Задачи: воспитание, сохранение патриотических традиций России влияние этих традиций на взаимоотношение поколений и народов формирование культуры ненасилия и мира путем пропаганды среди детей, родителей и общественности повышение значимости роли патриотизма в современных условиях воспитание подрастающего поколения в духе «Планета Земля - наш общий дом, и мы хозяева в нем»
Задачи: воспитание трепетного отношения к ветеранам воспитание уважения и сохранения памятников погибшим воинам через литературу и историю, искусство повлиять на сохранение памяти о самой важной странице в истории человечества сохранение исторической памяти, передачи подрастающему поколению значимость роли патриотизма в формировании гражданина и человека.
Задача ребенка Сопоставляя себя и изучаемую историческую личность, ассоциировать свои собственные качества, дать им оценку
Задача учителя помочь детям увидеть самое лучшее в себе, самое необходимое в будущей жизни
«Без знания истории своего народа, его прошлого, ошибок и побед, роли исторической личности нельзя воспитать человека- патриота и гражданина»
Главное: Вызвать у ребенка интерес к процессу познания Вовлечь его в обсуждение темы
Важно! Чтобы познание мира ребенком шло одновременно: С самопознанием С формированием умения понимать других людей С приобретением опыта человеческих отношений
Результаты анкетирования детей Вопрос учителя: какие проблемы жизни людей в условиях войны их больше всего затрагивали, вызывали интерес? судьбы родных и близких 34% дети на войне 22% подвиг 14% жизнь на фронте 12% школа в годы войны 6% женщины на войне 4% быт ленинградцев 6% жизнь угнанных на работу в Германию мирных жителей 2%
Результат анкетирования: Проявление человеческих качеств в экстремальных ситуациях Нравственный выбор Любовь к Родине