Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса
Информационная культура - составная часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность устойчивых навыков и постоянного эффективного применения информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности и повседневной практике
Медиакомпетентность – сложное личностное образование, включающее в себя: совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения, совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения, опыт использования медиа в различных сферах деятельности, включая опыт работы с компьютером как основным медиа инструментом, опыт использования медиа в различных сферах деятельности, включая опыт работы с компьютером как основным медиа инструментом, качества личности человека, такие как: качества личности человека, такие как: познавательная активность, познавательная активность, критическое мышление, творческое мышление, коммуникативность,рефлексия, положительная мотивация, ценностно-смысловые представления о деятельности по использованию медиа.
Преимущества информационных технологий: Повышается интерес, мотивация учебной деятельности; Осуществляется дифференцированный подход; Ученик становится субъектом процесса обучения; Выполнение большего объема работы за один и тот же промежуток времени; Облегчается процесс контроля и оценки знаний; Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, само и взаимоконтроль)
ЧТО? КТО? Игра «Рассади пассажиров»
Слова яблоки, елка, дерево, ножницы отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неодушевлённые предметы. Это НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Слова бабочка, дети, заяц, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают одушевлённые предметы. Это ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Воспитание, развитие и социализация личности учащихся. Использование ИТ позволяет ожидать : Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса. Повышение образовательного уровня педагога. Повышение культуры учебного и педагогического труда. Повышение информационной плотности и эмоциональности урока; интенсификация процесса обучения в целом. Эффективность обработки информации на уроке. Повышение качества образовательного процесса.