«Все цвета, кроме черного» «Комплексные меры по профилактике вредных привычек среди младших школьников на 2010–2013 годы в МОУ СОШ 2 г.о.Орехово-Зуево» Соц.педагог Борисова О.В.
ЦЕЛИ Сформировать у детей навыки эффективной адаптации в обществе Научить родителей и педагогов, как пробудить у детей интерес к различным видам познавательной деятельности Научить родителей и педагогов, как пробудить у детей интерес к различным видам познавательной деятельности
Основные задачи формирование здоровьесберегающих установок формирование здоровьесберегающих установок развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков формирование психологической устойчивости формирование психологической устойчивости просвещение родителей просвещение родителей
Принципы возрастная адекватность возрастная адекватность принцип «информационной безопасности» принцип «информационной безопасности» научная обоснованность научная обоснованность практическая целесообразность практическая целесообразность динамическое развитие и системность динамическое развитие и системность необходимость и достаточность предоставляемой информации необходимость и достаточность предоставляемой информации вовлечение родителей в процесс вовлечение родителей в процесс модульность структуры модульность структуры
Вариативность способов реализации 1. Учебные курсы 2. Отдельный курс за счет регионального или школьного компонента 3. Внеклассная работа в школе 4. Работа в системе дополнительного образования 5. Работа в семье
Методические особенности рабочих тетрадей Творческий подход педагогов к реализации программы Творческий подход педагогов к реализации программы Структурная единица РТ – задания Структурная единица РТ – задания Отсутствие четко регламентированного времени при выполнении заданий Отсутствие четко регламентированного времени при выполнении заданий Совместное обсуждение и решение заданий педагога (родителя) с ребенком Совместное обсуждение и решение заданий педагога (родителя) с ребенком В основе методики – игровой подход (игры, творческие задания) Многократное проигрывание ситуаций В основе методики – игровой подход (игры, творческие задания) Многократное проигрывание ситуаций Акцент на развитие индивидуальности Акцент на развитие индивидуальности Возможность дифференцированно использовать рабочие тетради Возможность дифференцированно использовать рабочие тетради Принцип спирали Принцип спирали Тематические модули Тематические модули
М.М.Безруких «Самое главное, что удается сделать при помощи этой программы, – объединить родителей, учителей и детей» «Самое главное, что удается сделать при помощи этой программы, – объединить родителей, учителей и детей»