Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.
Advertisements

Морозова Н.Т.. Образы крестьян и помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
Творческий проект «Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Презентация по рассказу «Муму» И. С. Тургенев ( )
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Загадки А.С.Грибоедова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная.
И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Тургенев (Некрасов) по взглядам и убеждениям был 1.Револющионер-демократ 2. Убежденный крепостник 3. Сторонник.
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
Отмена крепостного права Учитель истории и обществознания школы 334 Петербурга Вагу Мария Викторовна.
«Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина literatura5.narod.ru.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
М.Е.Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт - Петербурга.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Материалы к урокам литературы в 10 классе Исяндавлетова Эльмира Валерьевна, преподаватель.
18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. «Сдаю тебе мною команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как желал.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.

В поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасов словно от имени миллионов крестьян выступил гневным обличителем общественно- политического строя России и вынес ему строгий приговор. Поэт мучительно переживал покорность народа, его забитость, темноту. На помещиков Некрасов смотрит глазами крестьян, без всякой идеализации и сочувствия рисуя их образы.

Сатирически гневно рассказывает Некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда дышала грудь помещичья свободно и легко. Барин, владевший собственностью, был полновластным царьком в своей вотчине, где всё ему покорствовало. Ни в ком противоречия, Кого хочу - помилую, Кого хочу - казню, - вспоминает о былом помещик Оболт- Оболдуев. «Последыш». «Пришли на Волгу странники». Художник Н. Воробьев

В условиях полной безнаказанности и бесконтрольного произвола складывались и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды: Закон - мое желание! Кулак – моя полиция! Удар искросыпительный, Удар зубодробительный, Удар скуловоррот! «Помещик». Художник В. Нагаев

Сатирическое отношение Некрасова к барам сказывается и в тех фамилиях, которыми он наделяет их: Оболт-Оболдуев, Утятин - Последыш. Особенно выразителен в поэме образ князя Утятина - Последыша. Это барин, который весь век чудил, дурил. Жестоким деспотом- крепостником остается он и после 1861 года. Совершенно не зная своих крестьян, Последыш отдает нелепые распоряжения по вотчине. «Последыш». Утятин-князь с невестками. Художник В. Нагаев

Нелепы не только приказы Последыша, еще более нелеп и странен он сам, упорно не желающий примириться с отменой крепостного права. Карикатурен и его внешний облик: Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные И - разные глаза Один здоровый светится, А левый - мутный, пасмурный, Как оловянный грош! «Последыш». Художник Н. Воробьев

Жестоким самодуром- угнетателем показан и помещик Шалашников, воинскою силою покорявший собственных крестьян. Еще более жесток управляющий немец Фогель. При нем настала каторга Корежскому крестьянину – До нитки разорил, - говорит Савелий. Савелий, богатырь святорусский. Художник А. Лебедев

1. Почему портреты помещиков автор дает сатирически? 2. Сравните манеру их изображения с описанием облика крестьян? 3. Что сообщают читателю говорящие фамилии помещиков? 4. С каким чувством изображает автор отношения между помещиками и крестьянами до отмены крепостного права? 5. Какой смысл в понимании образов помещиков раскрывают их речевые характеристики? 6. Как в изображении помещиков автор использует предметную деталь, приемы гиперболы, гротеска, несоответствия? 7. В каких смешных положениях оказываются помещики? Почему этот смех "грустный"? 8. Какие традиции русской литературы использует здесь Некрасов?

Мужики и барин - непримиримые, вечные враги. Хвали траву в стогу, а барина в гробу, -говорит поэт. Пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину, - вот тот вывод, к которому с железной последовательностью проводит Некрасов читателя поэмы.