Внеклассное мероприятие по математике (5-6 классы) «Мир чисел»
Цели мероприятия: Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; Увлечь учащихся математикой, показать, что математика – занимательная наука; Формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку; Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике
Пословицы: … за всех, все за одного.
… раз отмерь, … отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Ум хорошо, а … лучше.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
… чудо света.
Без … и счета нет.
Допиши, как можешь 2,3,4,5,6,7,…
10,9,8,7,6,5,…
5,10,15,20,25,30,…
9,12,15,18,21, …
8,8,6,6,4,4,…
3,7,11,15,19,23,…
9,1,7,1,5,1,…
4,5,8,9,12,13,…
25,25,21,21,17,17,…
1,2,4,8,16,32, …
Исторический конкурс ;215,4-214, ;13,54-2,620; 70: ;0,7:2-0,50,7; 216:6:6;14,625+2,125-10,75; 125:5:(55);0,68+0,32; 75-39;0,04200; ;0,5200,1; :0,5.
Задачи о Дне Бородина 12 июня 1812 г. Французские войска перешли границу России, 1 января 1813 г. Побежденные французы оставили территорию России. Сколько дней длилась война с Наполеоном на территории России?
450 тысяч французов вторглись в Россию, 200 тысяч русских приняли бой. Сколько французских воинов приходилось на одного русского?
Сражение под Бородино начали французских и русских воинов. Погибло французов и русских. Сколько воинов приняло участие в битве, сколько их осталось на поле боя?
При Бородино у французов было 587 орудий, а у русских 624 орудия. Во сколько раз орудий у русских было больше? Ответ округлите до десятых.
На момент начала войны с Наполеоном в России было 110 тысяч казаков из них приняли участие в войне 1812 года. Сколько казаков приняло участие в войне?
На момент начала войны с Наполеоном в России было 110 тысяч казаков. 20 тысяч из них участвовало в войне с французами. Сколько процентов казаков участвовало в войне? Ответ округлите до целых.
Разгадай ребус
Конкурс капитанов
Дальше, дальше (80 баллов) Год рождения игры – 1974 г. (70 баллов) Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза. (60 баллов) Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет. (50 баллов) Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с. (40 баллов) Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию. (30 баллов) Игру называют « игрой столетия ». Она полезный спутник в дальней дороге. (20 баллов) Внешний вид – правильный многогранник. (10 баллов) Состоит из 27 одинаковых разноцветных (0 баллов) Игра носит имя автора.
Кубик Рубика
Дальше, дальше (80 баллов) Историк 20 века Роуз сказал: « Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа » (70 баллов) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. (60 баллов) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов. (50 баллов) Родина – Индия. Возраст – 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга. (40 баллов) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой. (30 баллов) Это постоянный спор « двух К ». (20 баллов) Это дворцовая жизнь в миниатюре. (10 баллов) Эта игра связана с населенным пунктом. (0 баллов) На квадратиках доски
Шахматы
Заморочки из мешочка
5.2.13
Благодарю всех за игру. МОЛОДЦЫ!!!