Музыка кино – классика или современность? Из всех искусств для нас важнейшим является кино. И. В. Сталин Судьба музыки в кино Судьба музыки в кино Музыкальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация, посвященная творчеству композитора Евгения Павловича Крылатова Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста Задачи: знакомство.
Advertisements

Александр Зацепин. Зацепин Александр Сергеевич родился 10 марта 1926 года в городе Новосибирске. Закончил музыкальную школу, параллельно учась в технической.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
Кадр из фильма «Понизовая вольница» Афиша к фильму «Понизовая вольница»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Кравцова Л.В., учитель музыки Курск, 2013г. 6 класс, IV четверть.
Урок музыкиУрок музыки. загадки Он работает играя. (Есть профессия такая!) Он на сцене с давних пор. Та профессия - актер.
«Профессия: вчера, сегодня, завтра.» Музыкант и певец. Составили проект: Севрина Василиса и Янголь Анастасия Школа 1981 (9Б).
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Проследить возникновение песни на Кубани и вокально – хорового коллектива «Журавушка» ст. Холмской.
Зацепин Александр Сергеевич родился 10 марта 1926 года в городе Новосибирске. Закончил музыкальную школу, параллельно учась в технической школе. Во время.
Многие песни А. Пахмутовой незаметно вошли в нашу жизнь, они активно воздействуют на людей- воспитывают их мысли и чувства, помогают расширить кругозор.
РОК ОПЕРА Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок- музыки. В целом, рок-оперы - музыкальные и сценические произведения, в которых.
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Тема урока Киноискусство - одно из самых молодых искусств. Сегодня нам трудно представить жизнь без искусства кино. У каждого из нас есть любимые фильмы,
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
РОМАНС Выполнила ученица 5 класса Таратынкина Алевтина.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Героические образы в искусстве Героические образы в искусстве Черепанова Светлана Сергеевна учитель музыки II квалификационной категории Муниципальное.
Романс Черепахи Тортиллы из к/ф «Приключения Буратино»
Транксрипт:

Музыка кино – классика или современность? Из всех искусств для нас важнейшим является кино. И. В. Сталин Судьба музыки в кино Судьба музыки в кино Музыкальный сценарий к фильму Музыкальный сценарий к фильму Традиции оформлять действие музыкой Традиции оформлять действие музыкой Звучащий «немой»!!! Звучащий «немой»!!! Шостакович - тапер Шостакович - тапер Традиции – в современность! Традиции – в современность! Самостоятельная жизнь киномузыки. Самостоятельная жизнь киномузыки. Кино и музыка – две грани одного мира Кино и музыка – две грани одного мира КККК ии инн ооо ---- к к к к ооо мм пп ооо заз ии тттт ооо рр ыыыы

Кино и музыка – две грани одного мира В современном мире киномузыка – одна из граней музыкального мира. В кино, объединены почти все виды искусства. В своем проекте мы решили проследить точки соприкосновения таких видов искусства, как музыка и кино. А также выяснить, насколько музыку, написанную для кинофильмов можно считать классической, и могли ли бы классики прошлого в наше время стать кино композиторами. В современном мире киномузыка – одна из граней музыкального мира. В кино, объединены почти все виды искусства. В своем проекте мы решили проследить точки соприкосновения таких видов искусства, как музыка и кино. А также выяснить, насколько музыку, написанную для кинофильмов можно считать классической, и могли ли бы классики прошлого в наше время стать кино композиторами. Использование музыки в кино удивительно многообразно. Можно смело сказать: сколько существует на свете звуковых фильмов, столько есть и музыкальных решений. Музыка играет в кинокартине самые разнообразные роли - служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторские отношение к событиям и действующим лицам, передает национальный колорит … Но бывает и наоборот. Музыка не повторяет зрительный ряд, а вступает с ним в более сложные связи. Использование музыки в кино удивительно многообразно. Можно смело сказать: сколько существует на свете звуковых фильмов, столько есть и музыкальных решений. Музыка играет в кинокартине самые разнообразные роли - служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторские отношение к событиям и действующим лицам, передает национальный колорит … Но бывает и наоборот. Музыка не повторяет зрительный ряд, а вступает с ним в более сложные связи. Без музыки и музыкального произведения многие постановки бы стерлись из памяти, были бы серее, невзрачней. И вся прелесть киномузыки в том, чтобы увлечь человека на время в свой мир и заставить взглянуть на окружающее его заново: глазами художника, ушами композитора, устами поэта и грацией танцора! Без музыки и музыкального произведения многие постановки бы стерлись из памяти, были бы серее, невзрачней. И вся прелесть киномузыки в том, чтобы увлечь человека на время в свой мир и заставить взглянуть на окружающее его заново: глазами художника, ушами композитора, устами поэта и грацией танцора! Редко можно найти такой фильм, где бы отсутствовала музыка. Редко можно найти такой фильм, где бы отсутствовала музыка. Музыка – великая сила в кино! Музыка – великая сила в кино! Она помогает зрителям заметить то, что без нее бы не увидели. Она помогает зрителям заметить то, что без нее бы не увидели. Музыка в фильме может многое. Она способна опоэтизировать самые суровые события, раскрыть их героический смысл. Музыка в фильме может многое. Она способна опоэтизировать самые суровые события, раскрыть их героический смысл. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МУЗЫКА И КИНО НЕРАЗДЕЛИМЫ.

Судьба музыки в кино Где-то на заре звукового кино отношение к музыке в кино было чисто академическое. Выдающиеся классики писали для кинематографа настоящую симфоническую музыку. В нашем кино такими были Шостакович, Прокофьев, Свиридов и другие. Где-то на заре звукового кино отношение к музыке в кино было чисто академическое. Выдающиеся классики писали для кинематографа настоящую симфоническую музыку. В нашем кино такими были Шостакович, Прокофьев, Свиридов и другие. В последнее время музыка в кино выкристаллизовывается в особый жанр, равный по значению симфоническому и камерному. Здесь есть своя специфика, свои законы. И даже свои интонации и звукоряд. В последнее время музыка в кино выкристаллизовывается в особый жанр, равный по значению симфоническому и камерному. Здесь есть своя специфика, свои законы. И даже свои интонации и звукоряд. Появились классики этого жанра. За рубежом это Нино Рота, Эннио Морриконе, Джон Уильямс, Вангелис, пишущие прекрасную музыку для кино на высочайшем уровне. Появились классики этого жанра. За рубежом это Нино Рота, Эннио Морриконе, Джон Уильямс, Вангелис, пишущие прекрасную музыку для кино на высочайшем уровне. Киномузыка становится самостоятельным жанром. Ведь в то время, когда жил Бах, например, не было ни эстрадной, ни джазовой музыки. Эти жанры "себя осознали" только потом. И музыка в кино тоже теперь находит свое место в современной музыкальной культуре. Киномузыка становится самостоятельным жанром. Ведь в то время, когда жил Бах, например, не было ни эстрадной, ни джазовой музыки. Эти жанры "себя осознали" только потом. И музыка в кино тоже теперь находит свое место в современной музыкальной культуре. Судьба музыки, написанной для кино, бывает очень разной. Иногда песня или мелодия начинает жить своей жизнью сразу после премьеры фильма, и зачастую мы даже не помним, что она когда-то в нем звучала. Например, песню «Надежда, мой компас земной» Александрвы Пахмутовой мы поем до сих пор, но не сразу вспомним старый черно-белый фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, из которого она пришла. Судьба музыки, написанной для кино, бывает очень разной. Иногда песня или мелодия начинает жить своей жизнью сразу после премьеры фильма, и зачастую мы даже не помним, что она когда-то в нем звучала. Например, песню «Надежда, мой компас земной» Александрвы Пахмутовой мы поем до сих пор, но не сразу вспомним старый черно-белый фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, из которого она пришла.

Традиции оформлять действие музыкой Традиция оформлять действие на экране музыкой уходит в античность. В греко-римском театре игра актеров всегда сопровождалась исполнением музыки. Музыка создавала соответствующую психологическую атмосферу, помогала зрителям лучше воспринять послание, содержащееся в драме или трагедии, которая представлялась на сцене. Во времена Средневековья под музыкальное сопровождение разыгрывались сцены из Святого писания, а в эпоху Ренессанса возрождение древнегреческих мифов привело к рождению первой оперы. Традиция оформлять действие на экране музыкой уходит в античность. В греко-римском театре игра актеров всегда сопровождалась исполнением музыки. Музыка создавала соответствующую психологическую атмосферу, помогала зрителям лучше воспринять послание, содержащееся в драме или трагедии, которая представлялась на сцене. Во времена Средневековья под музыкальное сопровождение разыгрывались сцены из Святого писания, а в эпоху Ренессанса возрождение древнегреческих мифов привело к рождению первой оперы.

Звучащий «немой»!!! Историю кино (как, разумеется, и всю историю в целом) можно поделить на несколько периодов, каждый из которых будет обладать свойственными только ему отличительными чертами. Историю кино (как, разумеется, и всю историю в целом) можно поделить на несколько периодов, каждый из которых будет обладать свойственными только ему отличительными чертами. В конце позапрошлого века родился седьмой вид искусства - КИНО. В конце позапрошлого века родился седьмой вид искусства - КИНО. Первые незамысловатые киноленты сопровождались игрой на фортепиано. Эти первые опыты часто были очень неуклюжими. Например, на экране грустная сцена похорон, а музыкант играет развеселую мазурку. Таких музыкантов назвали таперами. Затем таперов сменили иллюстраторы, музыканты более чуткие, они уже пытались подбирать музыку, соответствовавшую состоянию кадра. Первые незамысловатые киноленты сопровождались игрой на фортепиано. Эти первые опыты часто были очень неуклюжими. Например, на экране грустная сцена похорон, а музыкант играет развеселую мазурку. Таких музыкантов назвали таперами. Затем таперов сменили иллюстраторы, музыканты более чуткие, они уже пытались подбирать музыку, соответствовавшую состоянию кадра.

Шостакович - тапер На перекрестке «немой» и «звуковой» эпох все нужно было изобретать заново. В частности, звукооператор Илья Волк тщательно разрабатывал специальную технологию записи звука для фильма «Одна», хотя, по большому счету, эта работа пропала зря. По словам самого Шостаковича, оркестр ему было упрекнуть не в чем, но техника записи в то время была исключительно несовершенна: звук в фильме скрежетал, деформировался, а временами просто пропадал. Фактически, из-за чудовищно низкого качества звуковой аппаратуры вся работа над музыкальным сопровождением оказывалась бесполезной. А ведь музыка в этом фильме, по словам авторов, была почти главным действующим лицом. Если говорить о советском кино 30-х годов, то такой отличительной чертой, конечно, будет появление звуковых фильмов. С этого момента количество выразительных средств, доступных кинематографистам, чрезвычайно расширилось. Факт! Великий Шостакович служил «тапером». Факт! Великий Шостакович служил «тапером». В конце двадцатых годов возникла новая тенденция: одновременно с пленкой в кинотеатр присылалась партитура музыки, специально написанной для данного фильма. Одним из пионеров советской музыки для кино был Дмитрий Шостакович. В конце двадцатых годов возникла новая тенденция: одновременно с пленкой в кинотеатр присылалась партитура музыки, специально написанной для данного фильма. Одним из пионеров советской музыки для кино был Дмитрий Шостакович. Шостакович написал музыку приблизительно к сорока фильмам. В частности композитор был неизменным автором всех партитур для фильмов Козинцева-Трауберга, от «Нового Вавилона» 1929 года вплоть до «Короля Лира» начала семидесятых. Шостакович написал музыку приблизительно к сорока фильмам. В частности композитор был неизменным автором всех партитур для фильмов Козинцева-Трауберга, от «Нового Вавилона» 1929 года вплоть до «Короля Лира» начала семидесятых.

Традиции – в современность ! Многие современные композиторы умело пользуются приемом Вагнера, который он применял в своих операх-драмах. Многие современные композиторы умело пользуются приемом Вагнера, который он применял в своих операх-драмах. Это система лейтмотивов музыкальных тем, характеризующих героев или такие понятия, как судьба, родина, братство… По ходу фильма эти темы преображаются, развиваются, используя всю палитру музыкальных средств (меняются ритм, темп, инструменты), отражая мельчайшие изменения, происходящие во внутреннем мире персонажей, изменяясь вместе с ними, или помогают предчувствовать грядущие события. Это система лейтмотивов музыкальных тем, характеризующих героев или такие понятия, как судьба, родина, братство… По ходу фильма эти темы преображаются, развиваются, используя всю палитру музыкальных средств (меняются ритм, темп, инструменты), отражая мельчайшие изменения, происходящие во внутреннем мире персонажей, изменяясь вместе с ними, или помогают предчувствовать грядущие события. А если бы во времена Вагнера существовало кино? Пожалуй, он мог бы стать одним из выдающихся и уникальных кинорежиссеров! (Как великий Чаплин, который был еще и главным актером) Наверняка с удовольствием писали бы музыку для кино Вивальди, Моцарт, Боккерини, Берлиоз… А если бы во времена Вагнера существовало кино? Пожалуй, он мог бы стать одним из выдающихся и уникальных кинорежиссеров! (Как великий Чаплин, который был еще и главным актером) Наверняка с удовольствием писали бы музыку для кино Вивальди, Моцарт, Боккерини, Берлиоз… Можно вспомните музыку Циммера из «Гладиатора» (темы героя, дома, земли) и «Последнего самурая» (тема верности, служения), Шора из «Властелина колец» (темы Шира, Гондора), Тирсена из «Амели» (тема Амели), Морриконе любой из его фильмов! Можно вспомните музыку Циммера из «Гладиатора» (темы героя, дома, земли) и «Последнего самурая» (тема верности, служения), Шора из «Властелина колец» (темы Шира, Гондора), Тирсена из «Амели» (тема Амели), Морриконе любой из его фильмов!

Музыкальный сценарий к фильму В наше время звукового кино и неограниченных технических возможностей среди кинокомпозиторов есть свои «таперы» и свои «иллюстраторы». А есть те, кто в творческом содружестве с режиссером сочиняют мелодии, которые глубоко проникают в сердца зрителей. Для этого одновременно с основным создается музыкальный сценарий фильма. И музыка, без слов передавая глубину и тонкость переживаний героев, помогает зрителю понять замысел авторов, постичь подтекст происходящего на экране, войти в нужное состояние или перейти от одного к другому. Мы практически не слышим музыку так увлекаемся происходящим на экране. В этом большая заслуга голливудских фильмов. Пример этому – музыка Николаса Хупера, Патрика Дойла и Джона Вильямса к фильмам о «Гарри Поттере» в исполнении Лондонского Симфонического оркестра. В наше время звукового кино и неограниченных технических возможностей среди кинокомпозиторов есть свои «таперы» и свои «иллюстраторы». А есть те, кто в творческом содружестве с режиссером сочиняют мелодии, которые глубоко проникают в сердца зрителей. Для этого одновременно с основным создается музыкальный сценарий фильма. И музыка, без слов передавая глубину и тонкость переживаний героев, помогает зрителю понять замысел авторов, постичь подтекст происходящего на экране, войти в нужное состояние или перейти от одного к другому. Мы практически не слышим музыку так увлекаемся происходящим на экране. В этом большая заслуга голливудских фильмов. Пример этому – музыка Николаса Хупера, Патрика Дойла и Джона Вильямса к фильмам о «Гарри Поттере» в исполнении Лондонского Симфонического оркестра.

Самостоятельная жизнь киномузыки. Музыка сама по себе уже художественная ценность. Вот некоторые фильмы, музыка которых после премьеры получила самостоятельную жизнь: симфоническая поэма «Александр Невский» Сергея Прокофьева к фильму Сергея Эйзенштейна, симфоническая поэма «Александр Невский» Сергея Прокофьева к фильму Сергея Эйзенштейна, музыку фильма «Адмирал Ушаков» Арама Ильича Хачатуряна, музыку фильма «Адмирал Ушаков» Арама Ильича Хачатуряна, саундтрек к фильму «Свои» Дмитрия Месхиева саундтрек к фильму «Свои» Дмитрия Месхиева сюита к фильму Максима Ладыгина «Марк Аврелий» группы «Вермишель-оркестр». сюита к фильму Максима Ладыгина «Марк Аврелий» группы «Вермишель-оркестр». Много песен из фильмов становятся поистине народными («Вечная любовь» Шарля Азнавура, цикл песен Микаэля Таривердиева из «Иронии судьбы»).

Кинокомпозиторы Многие выдающиеся режиссеры считали музыку в своих картинах важным выразительным средством, которое ничем нельзя заменить. Поэтому в разное время для кино писали многие композиторы, в некоторых случаях даже те, кого теперь принято называть «великими». В том числе и по причине того, что музыка для кино уже на протяжении многих лет являлась источником очень приличного побочного заработка как для многих композиторов, которые ее сочиняли, так и для еще большего количества музыкантов, которые записывали ее в свободное от основной работы время. По этому поводу Таривердиев даже сказал, что если бы Моцарт жил в наше время, он зарабатывал бы написанием музыки для телевизионной рекламы и жил бы раз в сто лучше, чем он жил на самом деле. Морис Жарр Морис Жарр Мишель Легран Мишель Легран Максим Дунаевский Максим Дунаевский Исаак Дунаевский Исаак Дунаевский Александра Пахмутова Александра Пахмутова Алексей Рыбников Алексей Рыбников Андрей Петров Евгений Дога Евгений Дога Микаел Таривердиев Микаел Таривердиев Александ р Зацепин Александ р Зацепин Сергей Прокофьев Сергей Прокофьев Евгений Крылатов Евгений Крылатов Геннадий Гладков Геннадий Гладков Владимир Шаинский Владимир Шаинский Нино Рота Нино Рота

Сергей Прокофьев Прокофьев пишет музыку не только для театра, но и для кино. Например, Александр Невский (1938 год). Вместе с кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном Прокофьев воспевает благородный патриотический подвиг дружины Александра Невского, защищавшей родную земля от тевтонских завоевателей. Сюжет исторический, но музыка звучит современно, словно предвосхищая острый драматизм и победный исход битвы советского народа с фашизмом. Прокофьев пишет музыку не только для театра, но и для кино. Например, Александр Невский (1938 год). Вместе с кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном Прокофьев воспевает благородный патриотический подвиг дружины Александра Невского, защищавшей родную земля от тевтонских завоевателей. Сюжет исторический, но музыка звучит современно, словно предвосхищая острый драматизм и победный исход битвы советского народа с фашизмом. В победном 1945 году увидели первая серия кинофильма "Иван Грозный" - новая совместная работа с Сергеем Эйзенштейном. В победном 1945 году увидели первая серия кинофильма "Иван Грозный" - новая совместная работа с Сергеем Эйзенштейном. Бадеты Прокофьева - «Любовь к трем апельсинам» и «Золушка», а также симфоническая сказка «Петя и волк» получили свою вторую жизнь в кинематографе. Бадеты Прокофьева - «Любовь к трем апельсинам» и «Золушка», а также симфоническая сказка «Петя и волк» получили свою вторую жизнь в кинематографе.

Исаак Дунаевский В 1932 началась деятельность Дунаевского как кинокомпозитора ("Первый взвод", Белгоскино). Создал музыку к фильмам: "Цирк", "Волга-Волга", "Кубанские казаки". Вместе с режиссером Г. В. Александровым и поэтом Василием Лебедевым-Кумачом Дунаевский был создателем музыкальной комедии "Веселые ребята", а также музыки к кинофильмам «Цирк», "Три товарища", "Светлый путь". В 1932 началась деятельность Дунаевского как кинокомпозитора ("Первый взвод", Белгоскино). Создал музыку к фильмам: "Цирк", "Волга-Волга", "Кубанские казаки". Вместе с режиссером Г. В. Александровым и поэтом Василием Лебедевым-Кумачом Дунаевский был создателем музыкальной комедии "Веселые ребята", а также музыки к кинофильмам «Цирк», "Три товарища", "Светлый путь". Создал жанр песни-марша: "Спортивный марш", "Марш трактористов", "Весенний марш", "Песня о Москве", "Песня о веселом ветре" из фильма "Дети капитана Гранта" (слова В. И. Лебедева-Кумача), "Пути-дороги" (слова С. Я. Алымова), "Вечер вальса", "Не забывай", "Летите голуби" (слова М. Л. Матусовского). Дунаевский обогатил жанр песни, внеся в нее элементы оперетты, джаза. Создал жанр песни-марша: "Спортивный марш", "Марш трактористов", "Весенний марш", "Песня о Москве", "Песня о веселом ветре" из фильма "Дети капитана Гранта" (слова В. И. Лебедева-Кумача), "Пути-дороги" (слова С. Я. Алымова), "Вечер вальса", "Не забывай", "Летите голуби" (слова М. Л. Матусовского). Дунаевский обогатил жанр песни, внеся в нее элементы оперетты, джаза. Ценным вкладом в эстрадную музыку являются оркестровые номера из киномузыки Дунаевского: "Выходной марш" (фильм "Цирк"), увертюра к фильму "Дети капитана Гранта". Ценным вкладом в эстрадную музыку являются оркестровые номера из киномузыки Дунаевского: "Выходной марш" (фильм "Цирк"), увертюра к фильму "Дети капитана Гранта".

Максим Дунаевский Сын композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Сын композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Получив прекрасное музыкальное образование Максим Дунаевский вполне мог стать "классическим" композитором. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ "Наш дом", которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино. Получив прекрасное музыкальное образование Максим Дунаевский вполне мог стать "классическим" композитором. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ "Наш дом", которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино. Широкий успех и известность ему принесла музыка к таким фильмам, как "Д'Артаньян и три мушкетёра", "Ах, водевиль, водевиль...", "Карнавал", "Трест, который лопнул", "Зелёный фургон", "Мэри Поппинс, до свиданья!", "В поисках капитана Гранта", "Ловушка для одинокого мужчины", "Граница». Широкий успех и известность ему принесла музыка к таким фильмам, как "Д'Артаньян и три мушкетёра", "Ах, водевиль, водевиль...", "Карнавал", "Трест, который лопнул", "Зелёный фургон", "Мэри Поппинс, до свиданья!", "В поисках капитана Гранта", "Ловушка для одинокого мужчины", "Граница». Последняя работа Максима Дунаевского - музыку для фильма "Возвращение мушкетёров" на сей раз в сотрудничестве с поэтом Кареном Кавалерьяном. В этом фильме 10 новых песен исполняют снова Михаил Боярский и новый мушкетёр Антон Макарский. Последняя работа Максима Дунаевского - музыку для фильма "Возвращение мушкетёров" на сей раз в сотрудничестве с поэтом Кареном Кавалерьяном. В этом фильме 10 новых песен исполняют снова Михаил Боярский и новый мушкетёр Антон Макарский.

Александра Пахмутова Песни Пахмутовой приобрели и мировую славу. «Песня о тревожной молодости», например, стала особенно популярной в Японии, «Нежность», в которой речь идет об Антуане де Сент-Экзюпери, вовсю пели и продолжают петь во Франции. Запомнились публике и подлинные шедевры песенного жанра композиции «Белоруссия» и «Беловежская пуща», до сих пор популярные во многих странах. В 1980 году Александре Пахмутовой написала песню, которая закрывала Олимпийские игры в Москве, песня- прощание «До свидания» получилась лаконичной, выразительной и бьющей точно в цель. Песни Пахмутовой приобрели и мировую славу. «Песня о тревожной молодости», например, стала особенно популярной в Японии, «Нежность», в которой речь идет об Антуане де Сент-Экзюпери, вовсю пели и продолжают петь во Франции. Запомнились публике и подлинные шедевры песенного жанра композиции «Белоруссия» и «Беловежская пуща», до сих пор популярные во многих странах. В 1980 году Александре Пахмутовой написала песню, которая закрывала Олимпийские игры в Москве, песня- прощание «До свидания» получилась лаконичной, выразительной и бьющей точно в цель. Самые популярные фильмы: 1961 «Девчата» 1967 «Три тополя на Плющихе» 1973 «Кто пасётся на лугу» (в киноальманахе «Весёлая карусель» 5) (анимационный) 1976 «Рождённая революцией» 1980 «О спорт, ты мир!» (документально-игровой) 1982 «Полынь трава горькая» 1985 «Битва за Москву» (СССР/ЧССР/ГДР/СРВ) 1995 «Великий полководец Георгий Жуков» (неигровой, монтажный, Россия/Сирия) 1995 «Сын за отца…» (Россия/Беларусь) 1998 «Тоталитарный роман» автор исп. музыки 2004 «Великая Победа. Народная память»

Алексей Рыбников За 30 лет Алексей Рыбников написал музыку более чем к ста кинофильмам, среди которых «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен», «Остров сокровищ», «Вам и не снилось», «Через тернии к звездам». В 1978-м году - премьера мюзикла «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Огромный успех выпал на долю первой советской рок-оперы Рыбникова «Юнона и Авось», написанной по поэме Андрея Вознесенского и поставленной режиссером Марком Захаровым.Последние его работы – музыка к фильмам Эльдара Рязанова об Андерсене, Павла Лунгина - к сериалу «Дело о мертвых душах»., Николая Лебедева - к фильму «Волкодав». За 30 лет Алексей Рыбников написал музыку более чем к ста кинофильмам, среди которых «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен», «Остров сокровищ», «Вам и не снилось», «Через тернии к звездам». В 1978-м году - премьера мюзикла «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Огромный успех выпал на долю первой советской рок-оперы Рыбникова «Юнона и Авось», написанной по поэме Андрея Вознесенского и поставленной режиссером Марком Захаровым.Последние его работы – музыка к фильмам Эльдара Рязанова об Андерсене, Павла Лунгина - к сериалу «Дело о мертвых душах»., Николая Лебедева - к фильму «Волкодав».

Андрей Петров Его композиторский интерес распространяется на многие жанры - мюзикл и музыка к кинофильмам, пьесы для джаза и балет, симфонические и вокально-оркестровые сочинения... Песни из "Человека-амфибии" и "Я шагаю по Москве" признаны всенародно. Не менее популярными стали знаменитая мелодия из "Берегись автомобиля" и романсы из "Служебного романа", "Гаража", "Вокзала для двоих"... Его композиторский интерес распространяется на многие жанры - мюзикл и музыка к кинофильмам, пьесы для джаза и балет, симфонические и вокально-оркестровые сочинения... Песни из "Человека-амфибии" и "Я шагаю по Москве" признаны всенародно. Не менее популярными стали знаменитая мелодия из "Берегись автомобиля" и романсы из "Служебного романа", "Гаража", "Вокзала для двоих"... Андрей Петров сделал симфонические транскрипции для филармонических оркестров своих наиболее известных мелодий из фильмов "Я шагаю по Москве", "Человек-амфибия", "Осенний марафон"...Получилась легкая симфоническая музыка в том же жанре, что вальсы Штрауса, музыка Гершвина и Берстайна. Программу назвал "Уличные мелодии в смокингах". Ее исполняет Петербургский оркестр филармонии, симфонический оркестр Новгородской филармонии, музыканты Петрозаводска... Андрей Петров сделал симфонические транскрипции для филармонических оркестров своих наиболее известных мелодий из фильмов "Я шагаю по Москве", "Человек-амфибия", "Осенний марафон"...Получилась легкая симфоническая музыка в том же жанре, что вальсы Штрауса, музыка Гершвина и Берстайна. Программу назвал "Уличные мелодии в смокингах". Ее исполняет Петербургский оркестр филармонии, симфонический оркестр Новгородской филармонии, музыканты Петрозаводска...

Евгений Дога Лучше всего о композиторе говорит музыка из кинофильмов, которые несут на себе отпечаток вдохновения режиссеров, актеров, музыкантов, постоянных и верных его спутников на творческом пути»: Лучше всего о композиторе говорит музыка из кинофильмов, которые несут на себе отпечаток вдохновения режиссеров, актеров, музыкантов, постоянных и верных его спутников на творческом пути»: «Мой ласковый и нежный зверь» «Мой ласковый и нежный зверь» «Анна Павлова» «Анна Павлова» «Гонки по вертикали» «Гонки по вертикали» «Маэстро с ниточкой» «Маэстро с ниточкой» «Одиноким предоставляется общежитие» «Одиноким предоставляется общежитие» «Восьмое чудо света» «Восьмое чудо света» «Табор уходит в небо» «Табор уходит в небо» «Портрет жены художника» «Портрет жены художника» «Весенняя олимпиада» «Весенняя олимпиада»

Микаел Таривердиев Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы». Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы». Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки. Таривердиев говорил: «Я убежден, если бы Моцарт жил сегодня, то он непременно писал бы музыку к кино». Таривердиев говорил: «Я убежден, если бы Моцарт жил сегодня, то он непременно писал бы музыку к кино». Таривердиев имел в виду ту роль, которую кинематограф занимает в искусстве ХХ века. В 18 веке это место занимала опера – самый популярный, массовый, часто народный жанр. В ХХ веке этим жанром для людей стал кинематограф. Таривердиев имел в виду ту роль, которую кинематограф занимает в искусстве ХХ века. В 18 веке это место занимала опера – самый популярный, массовый, часто народный жанр. В ХХ веке этим жанром для людей стал кинематограф. Для кинематографа Микаэл Таривердиев оказался находкой – его мелодический дар, его способность говорить внятно, его поразительная способность реагировать на изображение и создавать полифонический текст, вскрывать или даже создавать внутренний смысл движущимся потоком звуков. Для кинематографа Микаэл Таривердиев оказался находкой – его мелодический дар, его способность говорить внятно, его поразительная способность реагировать на изображение и создавать полифонический текст, вскрывать или даже создавать внутренний смысл движущимся потоком звуков.

Александр Зацепин В активе Александра Сергеевича музыка к 56 фильмам. В том числе: «Земля Санникова», «31 июня», «Женщина, которая поёт», «Душа», «Не может быть», «Капитан Немо», «Спортлото – 82», «Где находится Нофелет», «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич опять идут дожди». Сегодня его песни известны всем и каждому, он сочинил музыку к комедиям Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Сегодня его песни известны всем и каждому, он сочинил музыку к комедиям Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Музыка к мультфильмам - «Фильм, фильм, фильм». «Ну, погоди!» (выпуск 2), «Тайна третьей планеты» Музыка к мультфильмам - «Фильм, фильм, фильм». «Ну, погоди!» (выпуск 2), «Тайна третьей планеты» Его песни стали хитами пережившими своё время «Есть только миг», «Куда уходит детство», «Так же, как все». В середине 1970-х произошло знакомство Зацепина и Алой Пугачёвой. Композитор написал музыку к фильмам, которые озвучивала Пугачёва «Центровой из поднебесья», «Фантазии Веснухина», «Женщина, которая поёт».

Евгений Крылатов Уже не одно поколение наших детей растёт на замечательных песнях композитора Е. Крылатова - таких, как:"Колыбельная медведицы", "Лесной олень", "Ласточка", "Крылатые качели", "Прекрасное далёко", "Три белых коня" и других замечательных песнях. Практически, нет ни одного хорового коллектива, ансамбля, в репертуаре которого, не было бы произведений Е. Крылатова. Уже не одно поколение наших детей растёт на замечательных песнях композитора Е. Крылатова - таких, как:"Колыбельная медведицы", "Лесной олень", "Ласточка", "Крылатые качели", "Прекрасное далёко", "Три белых коня" и других замечательных песнях. Практически, нет ни одного хорового коллектива, ансамбля, в репертуаре которого, не было бы произведений Е. Крылатова. Особенно плодотворно творчество Е. Крылатова - в кинематографе. Им написана музыка более чем к 120- ти фильмам и мультфильмам. Особенно плодотворно творчество Е. Крылатова - в кинематографе. Им написана музыка более чем к 120- ти фильмам и мультфильмам. Среди них такие, как: "Умка", "Трилогия - Простоквашино", "Достояние Республики", "Ох уж, эта Настя", "Русалочка", "И это всё о нём", "Приключения Электроника", "Чародеи", "Гостья из будущего", и другие замечательные фильмы. Среди них такие, как: "Умка", "Трилогия - Простоквашино", "Достояние Республики", "Ох уж, эта Настя", "Русалочка", "И это всё о нём", "Приключения Электроника", "Чародеи", "Гостья из будущего", и другие замечательные фильмы.

Владимир Шаинский Владимир Шаинский автор десятков мелодий из любимых художественных и мультипликационных фильмов. Владимир Шаинский автор десятков мелодий из любимых художественных и мультипликационных фильмов. Среди них кинокартины «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист, ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории». Среди них кинокартины «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист, ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории». Мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям, здравствуйте!», музыкальные сказки «2 х 2=4», «Площадь картонных часов», многие, многие другие. Мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям, здравствуйте!», музыкальные сказки «2 х 2=4», «Площадь картонных часов», многие, многие другие.

Геннадий Гладков Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты». Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты». С Марком Захаровым Гладковым написана музыка к фильмам: «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). С Марком Захаровым Гладковым написана музыка к фильмам: «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Ты мне, я тебе» (1976), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в четверг» (1985), «Расстанемся пока хорошие» (1991), «До первой крови» (1989). Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Ты мне, я тебе» (1976), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в четверг» (1985), «Расстанемся пока хорошие» (1991), «До первой крови» (1989).

Морис Жарр Более всего Жарр известен своими саундтреками к картинам режиссера Дэвида Лина "Доктор Живаго", "Лоуренс Аравийский" и "Поездка в Индию", за которые удостоился трех премий "Оскар". Кроме того, композитор сотрудничал с режиссерами Альфредом Хичкоком, Лукино Висконти, Джоном Хьюстоном, Джоном Франкенхаймером, Питером Уиром. Всего он написал музыку более чем к 150 кинолентам. Также Жарр являлся обладателем нескольких премий "Золотой глобус" и двух призов Британской академии кино и телевидения. Один из сыновей композитора работает сценаристом, другой является автором и исполнителем электронной музыки. Более всего Жарр известен своими саундтреками к картинам режиссера Дэвида Лина "Доктор Живаго", "Лоуренс Аравийский" и "Поездка в Индию", за которые удостоился трех премий "Оскар". Кроме того, композитор сотрудничал с режиссерами Альфредом Хичкоком, Лукино Висконти, Джоном Хьюстоном, Джоном Франкенхаймером, Питером Уиром. Всего он написал музыку более чем к 150 кинолентам. Также Жарр являлся обладателем нескольких премий "Золотой глобус" и двух призов Британской академии кино и телевидения. Один из сыновей композитора работает сценаристом, другой является автором и исполнителем электронной музыки. Морис Жар, как представитель старшего поколения, говорил о том, что он всегда старается делать так, чтобы режиссеру было интересно то, что он делает, и чтобы режиссер участвовал в том, что он делает, и он старается, чтобы они помогали друг другу. Он, кстати, говорил, что единственным режиссером, который настолько занимался своим делом и настолько ему доверял, что вообще не участвовал в процессе, связанным с музыкой, был Альфред Хичкок. Морис Жар, как представитель старшего поколения, говорил о том, что он всегда старается делать так, чтобы режиссеру было интересно то, что он делает, и чтобы режиссер участвовал в том, что он делает, и он старается, чтобы они помогали друг другу. Он, кстати, говорил, что единственным режиссером, который настолько занимался своим делом и настолько ему доверял, что вообще не участвовал в процессе, связанным с музыкой, был Альфред Хичкок.

Мишель Легран В общей сложности композитор написал музыку к более чем 200 кинофильмам, нескольким мюзиклам, записал более 100 альбомов. Трижды завоевывал премию «Оскар», в том числе с фильмами «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1968). Пять раз получал премию «Грэмми». В разное время Мишель Легран работал с Фрэнком Синатрой, Шарлем Азнавуром, Морисом Шевалье, Майлсом Дэвисом, Эдит Пиаф, Барброй Стрейзанд, Лайзой Миннелли и другими знаменитыми исполнителями. В наши дни продолжает сочинять музыку, активно концертирует. В общей сложности композитор написал музыку к более чем 200 кинофильмам, нескольким мюзиклам, записал более 100 альбомов. Трижды завоевывал премию «Оскар», в том числе с фильмами «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1968). Пять раз получал премию «Грэмми». В разное время Мишель Легран работал с Фрэнком Синатрой, Шарлем Азнавуром, Морисом Шевалье, Майлсом Дэвисом, Эдит Пиаф, Барброй Стрейзанд, Лайзой Миннелли и другими знаменитыми исполнителями. В наши дни продолжает сочинять музыку, активно концертирует. Мишель Легран на вопрос о процессе создания музыки к кинофильмам, об их отношениях с режиссером сказал: «Раз уж меня пригласил режиссер на этот фильм, значит он мне доверяет, и, собственно говоря, дальше я делаю все, что хочу. В конце концов, мое ремесло куда более трудное, я даже сам как режиссер снял фильм, это действительно так. А вот пусть режиссер попробует написать музыку». Мишель Легран на вопрос о процессе создания музыки к кинофильмам, об их отношениях с режиссером сказал: «Раз уж меня пригласил режиссер на этот фильм, значит он мне доверяет, и, собственно говоря, дальше я делаю все, что хочу. В конце концов, мое ремесло куда более трудное, я даже сам как режиссер снял фильм, это действительно так. А вот пусть режиссер попробует написать музыку».

Нино Рота Нино Рота начал писать музыку к кинофильмам с начала 1940-х, работал с режиссерами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Френсисом Фордом Копполой (в 1974 году Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к его фильму «Крестный отец: часть II»), Эдуардо де Филиппо, но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1979). Нино Рота начал писать музыку к кинофильмам с начала 1940-х, работал с режиссерами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Френсисом Фордом Копполой (в 1974 году Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к его фильму «Крестный отец: часть II»), Эдуардо де Филиппо, но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1979).Ренато Кастеллани Лукино Висконти Франко Дзеффирелли Марио Моничелли Френсисом Фордом Копполой Крестный отец Ренато Кастеллани Лукино Висконти Франко Дзеффирелли Марио Моничелли Френсисом Фордом Копполой Крестный отец

Заключение Музыка необходима кино, также, как и в современном мире киномузыка – одна из граней музыкального мира. Музыка помогает более глубоко сопереживать судьбе экранных героев в фильмах: и горевать, и смеяться вместе с ними, и чисто интуитивно чувствовать опасность. Без музыки и музыкального произведения многие постановки бы стерлись из памяти, были бы серее, невзрачней. И вся прелесть киномузыки в том, чтобы увлечь человека на время в свой мир и заставить взглянуть на окружающее его заново: глазами художника, ушами композитора, устами поэта и грацией танцора! Музыка необходима кино, также, как и в современном мире киномузыка – одна из граней музыкального мира. Музыка помогает более глубоко сопереживать судьбе экранных героев в фильмах: и горевать, и смеяться вместе с ними, и чисто интуитивно чувствовать опасность. Без музыки и музыкального произведения многие постановки бы стерлись из памяти, были бы серее, невзрачней. И вся прелесть киномузыки в том, чтобы увлечь человека на время в свой мир и заставить взглянуть на окружающее его заново: глазами художника, ушами композитора, устами поэта и грацией танцора! И для нас – зрителей, живущих и смотрящих фильмы сейчас – это современность, а для будущих поколений – будет – Классика! И для нас – зрителей, живущих и смотрящих фильмы сейчас – это современность, а для будущих поколений – будет – Классика!

Аудиоприложение Аудиоприложение содержит в себе 145 аудиофайлов в mp3 формате. Аудиоприложение содержит в себе 145 аудиофайлов в mp3 формате. Ссылка на папку с музыкой к кинофильмам Ссылка на папку с музыкой к кинофильмам Ссылка на папку с музыкой к кинофильмам Ссылка на папку с музыкой к кинофильмам

Приложение: Композиторы, сочинявшие музыку для кинофильмов: Можно было бы добавить в наш проект еще много имен талантливых композиторов, сочинивших красивую музыку для кино. Мы ограничимся лишь небольшим списком, а желающие всегда смогут самостоятельно найти информацию о них в библиотеке и на сайтах Интернета: Можно было бы добавить в наш проект еще много имен талантливых композиторов, сочинивших красивую музыку для кино. Мы ограничимся лишь небольшим списком, а желающие всегда смогут самостоятельно найти информацию о них в библиотеке и на сайтах Интернета: Альфред Шнике Георгий Свиридов Альфред Шнике Георгий Свиридов Зиновий Дунаевский Бенджамин Бриттен Курт Вайль Гия Канчели Гавриил Попов Мишель Легран Муслим Магомаев Эдвард Мирзоян Нино Рота Зиновий Дунаевский Бенджамин Бриттен Курт Вайль Гия Канчели Гавриил Попов Мишель Легран Муслим Магомаев Эдвард Мирзоян Нино Рота Рави Шанкар Ананда Шанкар Дюк Эллингтон Гленн Миллер Родион Щедрин Арам Хачатурян Тихон Хреников Василий Соловьёв-Седой Анатолий Александров Рави Шанкар Ананда Шанкар Дюк Эллингтон Гленн Миллер Родион Щедрин Арам Хачатурян Тихон Хреников Василий Соловьёв-Седой Анатолий Александров Александр Журбин Александр Журбин Эдуард Артемьев Эдуард Артемьев Анатолий Кролл Анатолий Кролл Элтон Джон Элтон Джон Джон Уильямс Джон Уильямс Дариюс Мийо Артюр Онеггер Жорж Орик Франсис Пуленк Артур Блисс Сергей Василенко Пауль Дессау Ральф Воан-Уильямс Дариюс Мийо Артюр Онеггер Жорж Орик Франсис Пуленк Артур Блисс Сергей Василенко Пауль Дессау Ральф Воан-Уильямс Дариюс Мийо Эннио Морриконе Дариюс Мийо Эннио Морриконе Клаус Бадельт Клаус Бадельт Виктор Лебедев Виктор Лебедев Игорь Корнелюк Игорь Корнелюк Раймонд ПаулсВ. Раймонд ПаулсВ. Дашкевич Дашкевич Джонс Тревор Джонс Тревор Безил Полидурис Безил Полидурис Алексей Животов Дмитрий Кабалевский Пьетро Масканьи Вели Мухатов Юлий Мейтус Франческо Малипьеро Борис Лятошинский Витольд Лютославский Андре Жоливе Аарод Копленд Андрей Новиков Юрий Шапорин Виссарион Шебалин Кирилл Молчанов. Алексей Животов Дмитрий Кабалевский Пьетро Масканьи Вели Мухатов Юлий Мейтус Франческо Малипьеро Борис Лятошинский Витольд Лютославский Андре Жоливе Аарод Копленд Андрей Новиков Юрий Шапорин Виссарион Шебалин Кирилл Молчанов.

Авторы проекта Ученица школы искусств СОШ 54 Ученица школы искусств СОШ 54 Егорова Лилия Егорова Лилия (5 класс гитара) (5 класс гитара) Научный руководитель Научный руководитель Погодина Ирина Петровна Погодина Ирина Петровна