Этапы Пути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка модели здоровьесберегающего процесса, *анализ ресурсов школы, *разработка рекомендаций для проведения диагностической работы, *разработка системы мониторинга показателей здоровья, физического развития, *разъяснительная работа среди участников проекта Реализация * рациональная организация учебного процесса * организация физкультурно-оздоровительной работы * просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни * организация системы просветительской и методической работы с родителями, направленная на повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья * организация системы просветительской и методической работы с педагогами, направленная на повышение уровня знаний по проблемам охраны и укрепления здоровья * профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся («Паспорт здоровья класса») Итоговый 2012 * диагностика показателей здоровья, физического развития учащихся *анализ диагностики показателей здоровья *анализ психолого – педагогической диагностики *статистическая обработка экспериментальных данных *анализ и обсуждение на педсовете полученных данных *анализ и обсуждение на заседании «Общественного совета по здоровью» полученных экспериментальных данных
Посещают спортивные секции – 16 % Утро начинают: с холодного душа – 7 % родителей, оздоровительного бега – 1%. Укладывают спать детей: до 22 часов – 30 % родителей, до 23 часов – 40,%, после 23 часов – 30%
Участники программы: * учащиеся школы (1-11 кл.) *классные руководители *учителя – предметники *психолог *медицинский работник (фельдшер школы), врачи специалисты *родители *администрация школы
Ожидаемые результаты: сформировать мотивации учащихся на ЗОЖ сохранение и укрепление здоровья школьников снижение заболеваемости школьников по основным показателям снижение пропусков уроков учащихся по причинам болезни
Снижению заболеваемости помогли профилактические беседы фельдшера школы: «Витамины», «Профилактика гриппа», «Откуда берутся грязнульки», «О вреде курения».
В целях профилактики заболеваний в школе создан клуб «Крепыш», на базе которого проводится ЛФК, фитотерапия.
«Папа, мама, я – спортивная семья» (зимние соревнования)
На базе школы организован летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Цель: Познакомить с программой валеологического воспитания. Заручиться поддержкой родителей в реализации нового направления оздоровительной деятельности школы.
6 блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами, направленная на повышение уровня знаний по проблемам охраны и укрепления здоровья.
7 блок - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
55% отметили, что участие в спортивных праздниках в рамках проекта отразилось на формировании приоритетов ЗОЖ в семье, они стали больше уделять времени активному семейному отдыху. 22% опрошенных стали посещать оздоровительные центры, спортивные комплексы
уровень развития валеологических представлений увеличился на 47,3%
Контингент Критерии оценки эффективности Здоровьеориентирован ной деятельности 2008 г 2009 г Педагогирост профессионального мастерства (% педагогов, имеющих первую категорию) 40,950 оценка удовлетворенности педагогов своей работой в бал. 3,43,5 % педагогов, имеющих обобщенный опыт по здоровьесбережению 4,59,4