Подготовила: учитель-логопед ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа» Колотухина М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 9» Особенности подготовки к школьному обучению детей с речевыми.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Транксрипт:

Подготовила: учитель-логопед ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа» Колотухина М.А.

Логопедическое сопровождение –это целостная система взаимодействия участников образовательного процесса (ребенок, учитель- логопед, педагоги и узкие специалисты, администрация) по созданию педагогической среды, направленной на своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений учитывающей индивидуальные особенности обучающихся. Категория узких специалистов при реализации логопедического сопровождения включает специалистов данного образовательного учреждения, а так же при необходимости специалистов, работающих в системе здравоохранения, социальной защиты и так далее является:выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме; рас ширение рамок коррекционной работы над речью дошкольников и школьников (в том числе, имеющих недостатки интеллектуального развития), создание условий для более успешного овладения ими программным материалом.

Логопедическое сопровождение это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития. Е.И.Казакова

Логопедическое сопровождение предполагает логопедическая помощь при реабилитации ребенка с низким интеллектом и улучшение его речи применение педагогических технологий, направленных на коррекцию речи и письма гуманистический стиль педагогического общения соучастное выслушивание ребенка тактичное проявление к настроению детей ровное, терпеливое отношение к проявлению отрицательных эмоций, чувств

Целью логопедического сопровождения ребенка выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме; расширение рамок коррекционной работы над речью дошкольников и школьников (в том числе, имеющих недостатки интеллектуального развития), создание условий для более успешного овладения ими программным материалом.

Логопедическое сопровождение (взаимодействие сопровождающих) Учитель-логопед Педагог-психолог Учитель начальных классов Воспитатели

Логопедическое сопровождение (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя) В основе планирования занятий с воспитанниками дошкольной группы лежат тематический и концентрический принципы. Тематический принцип организации познавательного и речевого материала занятия предлагает выбор не только языковой (или речевой) темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах образовательных областей: познание, коммуникация, социализация и др., в играх. Часть проводится логопедом, часть воспитателем, поэтому происходит тесное переплетение поставленных и решаемых задач при одновременном изучении темы. В исправлении общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя – логопеда и воспитателя

Логопедическое сопровождение (взаимодействие учителя-логопеда и педагога- психолога) Первое направление- диагностическое Определение уровня речевого и психического развития ребенка Разработка совместного диагностического блока методик Анализ полученных результатов позволяет объединить их в общую карту развития ребенка Второе направление - коррекционно-развивающее Личностно-ориентированный подход Принципы системности Учет структуры дефекта Третье направление - аналитическое Выделение всех возможных положительных и отрицательных сторон это деятельности Отслеживание динамики развития ребенка

Логопедическое сопровождение (взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов) Учитель-логопед и учитель начальных классов должны предъявлять единые требования к ученику с речевыми отклонениями. При этом необходимы: учет структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических занятиях, так и на уроках); учет возрастных особенностей детей; предъявление программных требований к обучающимся с учетом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения; осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности; закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных как на логопедических занятиях, так и на уроках; придание обучению воспитывающего характера; всестороннее развитие личности учащегося

Логопедическое сопровождение (взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов) Все мы стремимся к общей цели дать качественное образование школьникам. Для этого учителю нужно, чтобы каждый обучающийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития. Моя задача, как учителя логопеда устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребёнка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно- воспитательного процесса

Подготовка детей дошкольной группы к школе С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Начальная школа начинается с предшкольного образования. Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка. Пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. Преемственность с точки зрения дошкольной группы – это ориентация на современные требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Подготовка детей дошкольной группы к школе Для дошкольников с общим недоразвитием речи данная проблема, проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия «норма». В нашей дошкольной группе мы работаем с детьми, имеющими недоразвитие речи.

Подготовка детей дошкольной группы к школе «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи». Л.С. Выготский

Подготовка детей дошкольной группы к школе Задачи, стоящие перед дошкольной группой: - обеспечить систему средств и условий для устранения у детей речевых недостатков; - устранить дефекты звукопроизношения и развить фонематический слух; - развить навыки звукового анализа и синтеза, сформировать навык чтения; - уточнить, расширить и обогатить лексический запас; - сформировать грамматический строй речи; - развить связную речь.

Подготовка детей дошкольной группы к школе Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Особое место в практике занимает индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения. К школе ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.

Подготовка детей дошкольной группы к школе Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим. На занятиях по развитию связной речи дети учатся не только составлять разные виды рассказов, но и учатся рассуждать, анализировать, решать проблемные ситуации.

Подготовка детей дошкольной группы к школе Таким образом, в период подготовки детей к школе, мы создаем коррекционно- педагогические условия для полного общего развития ребенка с учетом его особенностей и потребностей. Благодаря этому, наши дети оказываются полностью адаптированными и подготовленными к школьному обучению.

Спасибо за внимание!