IY конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю мир» ( в рамках Российских программ «Я – исследователь», «Первые шаги в науку»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ Название работы: «Растения-путешественники». Автор работы: Руднева Мария. Место выполнения: МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ.
Advertisements

Исследователи Группа - исследователи в проекте « Как расселяются растения?» Пример работы от имени учащегося выполнила Самарина Людмила Владимировна, учитель.
Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря.
Семена. Как они распространяются? Иванина В.В. МОУ «СОШ25» г.Балаково Саратовской области.
Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря.
ДАЛЬШЕДАЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДА ТЕЛА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ТЕЛА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА СОЛНЦЕ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ПЛАНЕТЫ ГЛОБУС ОКЕАНЫ МАТЕРИКИ.
Приспособления плодов и семян к распространению. Распространение семян с помощью ветра Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза Ясень Имеют приспособления:
1.Расширить знания о распространении плодов и семян растений: а)способы распространения плодов и семян. б)приспособления для распространения. в) биологическое.
МОУ «СОШ 26» учащиеся 1 «Г»класса. Найти ответы на вопросы: 1. Для чего нам нужны деревья? 2. Почему мне нужно сажать деревья? 3. Зачем люди поливают,
Распространение семян Презентация к уроку «Способы распространения семян»
На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный… Репейник расселяется в природе с помощью своих колючих плодов с крючками, зацепками.
СЕМЯ Внешнее и внутреннее строение семени Ботаника 6 класс Автор презентации: учитель биологии МАОУ «СОШ 64» г. Перми С. В. Рожкова.
Выполнила: Самарина Людмила Владимировна Как растения расселяются по Земле?
Почему нужно беречь деревья ? Почему нужно беречь деревья ? Исследовательский проект Выполнила: Самойлова Юлия, 2-В класс Томск 2014 г.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
В начале урока проведем небольшую проверочную работу: В начале урока проведем небольшую проверочную работу: восстановить текст, частично поврежденный Мелоежкой.
Распространение плодов и семян Обитатель болот пушица. Ее семена снабжены пуховками, которые облегчают перенос семян ветром. Плод вяза орешек, снабженный.
Распространение плодов и семян. Осень – прекрасная пора. Природа пестреет разными красками. Деревья, кусты и травы спешат устроить свое потомство. Надо.
Как расселяются растения?. Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко.
Транксрипт:

IY конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю мир» ( в рамках Российских программ «Я – исследователь», «Первые шаги в науку», «Юность. Наука»). Направление: наука о природе (биология). Название работы: «Растения-путешественники». Автор работы: Руднева Мария. Место выполнения: МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ 1 «Б» класс. Научный руководитель: Кудряшова Татьяна Александровна учитель начальных классов высшей категории, руководитель школьного и городского МО учителей начальных классов, член метод.совета учебно-методического кабинета начального образования СОРИПКРО Владикавказ. 2010

Введение Я очень люблю читать рассказы, сказки о природе. И вот однажды я прочитала очень интересную, на мой взгляд, сказку Николая Осипова «О жадном дубе». Я хочу вам тоже её поведать. «На опушке рос дуб хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и попросила 2 жёлудя говорит: «Разреши взять у тебя два желудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек». А дуб на нее как набросится: «Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверушек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в полном одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под могучей кроной, прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы все его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из желудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили один другого и погибали в малом возрасте. Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявел и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены». 2

Меня заинтересовал вопрос: «Почему же дуб не дождался смены?» Это, конечно, сказка. Но она верно объясняет, для чего семенам нужно бродяжничать. И как важно этим непоседам иметь друзей, которые помогали бы им переселяться на новые места. А поскольку у друзей свои привычки и повадки, растениям приходится к ним приспосабливаться. Многие растения «придумали» для этого своим семенам разные хитрые устройства и приманки. И стали семена не простыми семенами, а плодами. Это позволяет им переселяться на новые места, где больше света, тепла и пищи для молодых растений. Я решила узнать, как же растения переселяются на новые места. Для этого провела своё исследование… Целью моего исследования стал вопрос - как растения расселяются на новые места. Следовательно, я перед собой поставила ряд задач: 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Получить информацию об особенностях распространения плодов и семян в природе; 3. Выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. Методы исследования: сбор информации, наблюдение, выводы. Гипотеза: если я узнаю об особенностях распространения семян и плодов в природе, то я смогу, объяснить своим одноклассникам как растения расселяются на новые места. 3

К таким плодам с «парашютами» можно ещё отнести: Кульбабу, козлобородник, осот, бодяк 4

По воздуху путешествуют семена и многих других растений. Для удобства передвижения они даже имеют "крылышки". Поэтому иногда их так и называют – крылатки. вяз клён ясень берёза липа 5

1. Таким образом, можно сделать вывод, что некоторые растения расселяются по воздуху при помощи ветра. 6

При созревании их плоды раскрываются и семена разлетаются в разные стороны. Такое происходит у следующих растений : акация недотрога анютины глазки герань бешеный огурец 7

2. Таким образом, можно сделать вывод, что существуют растения, которые саморазбрасываются своими семенами. 8

Плоды этих растений прицепляются к шерсти животных, перьям птиц, приобретая способность переноситься на новые места. 9

3. Следовательно вывод, что некоторые растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками, зацепками. 10

Яркие, вкусные плоды черемухи, малины, калины привлекают многих птиц. Поедая плод вместе с мякотью они проглатывают и семена. Мякоть в желудке и кишечнике переваривается, а семена проходят непереваренными и выбрасываются где- нибудь вместе с пометом. 11

4. Следовательно вывод: птицы тоже помогают семенам путешествовать. 12

Семена многих растений разносятся ещё и насекомыми. Например, муравьёв привлекают семена с сочными придатками. Часть семян муравьи поедают, а другие выносят наружу. Так расселяются в природе семена у: фиалки хохлатки чистотела медуницы марьянники 13

5. Вывод насекомые также помогают семенам путешествовать. 14

Распространению плодов и семян способствуют также животные - белки и бурундуки, которые заготавливают их про запас. Несъеденные или потерянные семена при хороших условиях нередко прорастают. 15

6. Вывод: растения путешествуют с помощью животных. 16

А ещё могут путешествовать семена на подошвах нашей обуви. (если соскрести грязь с подошв и положите ее во влажный пакет, через неделю можно увидеть зеленые ростки). семена путешествуют на подошвах людей. 7. Вывод: 17

например, плоды кокосовой пальмы. Они путешествуют по тропическим морям годами. Если морские волны прибьют их к берегу и плоды попадут на песок, то из них могут развиться кокосовые пальмы. 18

8. Следовательно, можно сделать вывод: семена расселяются на новые места по воде. 19

Изучив различную литературу, я смогла убедиться в том, что семена и плоды действительно путешествуют и все они тоже растут у нас в Осетии. Я смогла достигнуть цели своей работы. Следовательно, гипотезу моей работы я подтвердила. 20

Используемая литература: 1. Растительный мир в картинках. Автор-составитель К.Люцис-М.: Русское энциклопедическое товарищество, Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн Э. Современная ботаника, тт. 1–2. М., Смык И. А. Домашняя лаборатория Опыты с воздухом, растениями и на кухне, М Ты ещё не видел чуда./Ю.Каспарова.Журнал «Лиза.Мой ребёнок,»/ апрель Я садовником родился./Журнал "Аистенок"/, июнь,