Первый этап прочтение учащимися повести М.Карима «Помилование» Второй этап проведение самого мероприятия Третий этап составления рекомендательного списка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.
Advertisements

Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
ЖИЗНЬ НА ВОЙНЕ /по повести В. Кондратьева «Сашка»/ Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова… А. Т. Твардовский.
Антоновские яблоки. Жанр: ПовестьПовесть Автор: Иван Алексеевич БунинИван Алексеевич Бунин Язык оригинала: РусскийРусский Год написания: Между 1898 и.
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Транксрипт:

Первый этап прочтение учащимися повести М.Карима «Помилование» Второй этап проведение самого мероприятия Третий этап составления рекомендательного списка литературы для среднего возраста, куда войдут книги башкирских писателей о войне

«Поступай так, чтобы вам не было совестно и стыдно завтра, через десять лет, через сто лет» «В трудные годы надо быть крепче железа» «Нельзя ощущать ответственность только в какие-то определенные моменты, так сказать, «единовременную» обязанность» «Все должное в свой срок свершиться» «Человек не должен жить на земле только ради себя»

Понимание проблемы назначения человека и смысла жизни, богатства его духовного мира и подлинной красоты Восприятие проблем мира и дружбы между народами, патриотизма, человека и человечности

1. Вступительное слово библиотекаря: История создания произведения, дата написания, переводчик, когда и где впервые опубликована, прототипы главных героев. О ком и о чем эта повесть? Почему через сорок лет снова обращается Мустай Карим к теме войны и человека на войне?

а) О чем рассказывает М. Карим в повести? Какой период войны отражен в ней? б)В чем вы увидели своеобразие этого произведения о войне? Каковы особенности сюжета, композиции и конфликта? в) Какие эпизоды в повести произвели на вас наиболее сильное впечатление и почему? г)Каковы жизненные позиции, нравственные идеалы героев повести? д)Как решаются в повести проблемы «Война и человек на войне», «Война и порождающая все прекрасное на земле любовь человеческая»? е)Каково ваше отношение к главным героям повести Любомиру Зуху и Марии-Терезе, Янтимиру Байназарову и Леониду Ласточкину, капитану Р.С.Казарину и комиссару А.Д.Зубкову?

1. Справедливо ли обвинило военное начальство Любомира Зуха в дезертирстве? ( Каково ваше личное отношение к герою) 2. Какова мера вины Л.Зуха в самовольной отлучке и поездке к любимой? (Вы оправдываете его поступок или осуждаете?) 3. Справедлив ли приговор военного трибунала: «За тяжкое воинское преступление... бывший сержант Зух Любомир Дмитриевич по закону военного времени приговаривается к высшей мере наказания.. 4. Вы поддерживаете, или не согласны с решением капитана Казарина в первом и во втором случае? (Как бы вы поступили на месте капитана Казарина?) 5. Как вы оцениваете поведение Буренкина, который считает, что «каждый должен нести ответственность за содеянное». 6. Что заставило его обратиться к капитану Казарину с просьбой: «Милосердие нужно! Прощение! Ошибка не преступление.»

1. Автор пишет, что «Следствие велось всерьез и досконально». Так ли это было на самом деле? 2. Что самое важное и главное не учли при следствии «плотный розовощекий майор с толстыми линзами» и «худой, как хлыст, лейтенант»? 3. Каковы жанровые особенности произведения? (Какие художественные особенности повести делают ее романтической, лирической?)

Подведение итогов по обсуждению. Выводы детей Что дало вам чтение и обсуждение повести?