Www.themegallery.com Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать. А.Л. Минц Целеполагание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ Воробьёва Л. В.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ «ЦЕЛЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ ФГОС» УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
Технология целеполагания урока РМО «Школа молодого педагога» Апрель 2014
L/O/G/O Целеполагание Подготовила: Молитвина Светлана Моисеевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей 7 Подготовила: Молитвина Светлана Моисеевна, учитель.
Подготовила: Волкова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1 «Приемы целеполагания»
Семинар заместителей директоров по УВР школ города «Реализация программы по формированию УУД в образовательном процессе» Нововоронеж
Презентацию подготовила Шакурова Антонина Валерьевна, учитель математики МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Мастер-класс. Подготовила учитель начальных классов МБОУ Пировская СОШ Соловьева Наталья Александровна.
Развитие мыслительной деятельности на уроке Мастер-класс ГАЙДИНОЙ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНЫ учителя начальных классов МОУ гимназии «УВК 1»
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования.
Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
Тема: Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности. 1.Понятие о цели образования. 2. Виды целей, их иерархия. 3. Логика целеполагания.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Транксрипт:

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать. А.Л. Минц Целеполагание

– это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Современный урок

Основные виды УУД

Основная педагогическая задача : организация условий, инициирующих деятельность учащихся Основная педагогическая задача : организация условий, инициирующих деятельность учащихся Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Системно-деятельностный подход

- это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности ( учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Целеполагание

Определение целей урока Цели обучения Цели предмета Цели темы Цели данного урока Цели на каждом этапе урока Цели соотносятся с особенностями класса

Цели и задачи обучения ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ отражают социальный заказ общества и зависят от условий обучения, потребностей и возможностей учащихся. Выбор цели зависит от профиля учебного заведения. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ представляют собой конкретную реализацию целей на определенном этапе обучения. Они являются объективным отражением целей и должны быть адекватны им. СТРАТЕГИЯ ТАКТИКА Задачи - это шаги по достижению поставленной цели.

pecific - конкретная; easurable - измеримая; chievable - достижимая; ealistiс - реалистичная; imed - определенная по времени. Технология SMART Требования ФГОС ООО к современному уроку. S M A R T

Рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»... Обучающая цель-

учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналогии, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности Развивающая цель-

Могут быть использованы следующие формулировки при ее постановке: вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки; Воспитательная цель-

Тема-вопрос(план) Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка. Прием «знаю - не знаю» Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока. Скрытая ошибка Приемы целеполагания

Тема урока формулируется в виде вопроса. Например, для темы урока "Как изменяются имена прилагательные?" построили план действий: 1. Повторить знания об имени прилагательном. 2. Определить, с какими частями речи сочетается. 3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными. 4. Определить закономерность изменений, сделать вывод. Тема-вопрос

Тема урока " Спряжение глаголов". Учащихся просят объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Далее, от значения слова определяем цель урока. Темы уроков "Словосочетание", Прямоугольник". Можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове слово составляющих основ. Работа над понятием Present Continuous или «Countable and uncountable nouns» Учитель просит объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока. Хотите ли вы об этом узнать?

Группировка Тема урока "Мягкий знак в именах существительных после шипящих" можно рассмотреть на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь. Тема урока"Двузначные числа" можно начать с предложения: "Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9. Группировка Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет темой урока.

Данный прием предполагает формирование целей при помощи опорных глаголов. «Character and appearance» изучить, знать уметь, обобщить, систематизировать. сформулировать цель с помощью опорных глаголов: Домысливание

Прием «Знаю (Know)…. Не знаю (Dont know)… Хочу знать (Want to know)…» Знаю (Know)Не знаю (Dont know)Хочу знать (Want to know)

«Enjoy English 5» Unit 3 Section 4 «Причастия» С темой «Причастие» в русском языке учащиеся еще не знакомы. Разминка - Please, name the verbs you know. - And what adjectives can you name? Постановка темы и целей урока -А можно в одном слове соединить свойства прилагательного и глагола? - Такие слова называются причастия (Participle). - Кто-нибудь знает, что такое причастие? Проблемная ситуация

Среди множества однотипных слов, букв, морфем одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Ситуация яркого пятна

"Среднее арифметическое или немного о статистике", математика, 5 класс Среднее арифметическое или немного о статистике Ребус "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Анаграмма "АТМОСФЕРА" "ДАВЛЕНИЕ".

«Past Simple» make-made begin-began come-came go-went read-read COOK-COOKED Совместно c учащимися определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Ситуация яркого пятна

Тема: Present Simple Dear Richard, I (be) Tom. I (come) from Scotland. I (go) to school. I (love) my school very much. My mother (teach) music at school. My father (be) also a teacher. I (have) got a pet. It (be) a dog. I (like) reading comics. Учитель: Tom is writing the answer. Help him to put write the verbs in brackets in the right form. Учащимся предлагается готовый эталон. Учащиеся видят не совпадение своих ответов. У учащихся возникает вопрос, почему изменяются глаголы? Учащиеся самостоятельно ищут ответ на вопрос, в каких случаях глаголы изменяются и составляют модель предложения. I, You, We, They He, She, It s Эталон

L/O/G/O Сам преодолеваю возникшее затруднение Спасибо за внимание! Цель урока не имеет смысла,пока она не стала целью учеников. Цели не рождаются по звонку на урок