Л.В.Киселева – учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество М.Цветаевой Учитель: русского языка и литературы МБОУ СОШ 56 Коллегова Евгения Александровна.
Advertisements

Марина Цветаева Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Дневник Психеи. Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой.
Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.
Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
ВЕЛИКАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ… «Мои стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед» М.Цветаева М.Цветаева Авторы: Авторы: Шаповал Н.П. Шаповал Н.П.. Г.Екатеринбург.
МБОУ СОШ 56 Тема исследования: «Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой» Автор: Иванов Николай Руководитель: Коллегова Е.А.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Н.В.Яковлева, учитель математики, информатики и ИКТ 1 Математика 5 класс Тема урока: Эратосфен.
Я верю в Иисуса, Он цель моей жизни и свет, Я верю в Иисуса, прекраснее имени нет. Я верю в любовь, великую Божью любовь, В ней наше спасенье, прощение.
«всеохватывающая атмосфера любви, где дети получают пример заботы о других» «система в которой мы любим и разделяем любовь, где установлены определённые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Тематический педсовет- «методический день» «Организация ситуации успеха на уроке» МОУ Скалинская ООШ, декабрь, 2008 г.
Есть сила благодатная В созвучье слов живых, В созвучье слов живых, И дышит непонятная Святая прелесть в них. И дышит непонятная Святая прелесть в них.
Геометрическая оптика Урок обобщения и систематизации знаний.
А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.
Марина Цветаева Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне.
Транксрипт:

Л.В.Киселева – учитель русского языка и литературы

2 Показать исключительность чувств лирической героини Марины Цветаевой и в то же время органическую связь ее с философией любви начала 20 века. Закрепить умения интерпретировать поэтический текст. Способствовать воспитанию чувств.

3 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели урока 3. Актуализация знаний: - экспресс-опрос (слайды) 4. Коллективная работа над темой урока (слайды) 5. Систематизация знаний, обобщение, выводы (слайды) 6. Комментарий домашнего задания 7. Подведение итогов Этапы урока

4 Формы и методы, применяемые на уроке 1. Фронтальный опрос 2. Индивидуальная работа 3. Коллективная работа 1.Объяснительно- иллюстративный 2. Наглядный 3. Словесный 4. Практический 5.Исследовательский

5

6 Мироощущение Романтик, воспринимающий жизнь как дарованное на миг счастье Поэт черпает вдохновение из безмерности своей души Противопоставление «Я» окружающему миру «Одна из всех – за всех – противу всех!» Жизнь и творчество невозможно разделить «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!» «Стихи - есть бытие» «Равенство дара души и глагола – вот поэт»

7 Лирическая героиня Тождественна личности поэта, противопоставлена внешнему миру, порой эгоцентрична, абсолютно искренна, честна, требовательна к себе

8 Вот опять окно, Где опять не спят. Может – пьют вино, Может – так сидят. Или просто – рук Не разнимут двое. В каждом доме, друг, Есть окно такое. Крик разлук и встреч – Ты, окно в ночи ! Может – сотни свеч, Может – три свечи … Нет и нет уму Моему – покоя, И в моём дому Завелось такое. Помолись, дружок, за бессонный дом, За окно с огнём ! 23 декабря 1916 К. Васильев. Ожидание.

9 …Любят ни за что. Любовь есть благодатная излучающая энергия... Величайшая тайна жизни скрыта в том, что удовлетворение получает лишь дающий и жертвующий, а не требующий и поглощающий… Н.Бердяев 1. Прочтите высказывания. 2. Найдите сходные мысли. 3. Какую из формулировок вы предлагаете внести в название карточки?...Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма... В.Соловьёв

10 Вторая учебная ситуация Какое место занимала любовь в жизни Цветаевой? Вчера вечером я вышла из дома, чтобы снять бельё, ибо надвигался дождь. И приняла в свои объятия весь ветер,- нет! весь Север. И это был ты. Я не взяла его домой, он остался на пороге. Он не вошёл в дом, но едва я уснула, он умчал меня с собой в море. И всё ж это называется только так: я люблю тебя. Из письма М.Цветаевой

11 Из письма Марины Цветаевой: «Я - не для жизни.У меня всё пожар! Мне БОЛЬНО, понимаете?Я ободранный человек, а вы все в броне. У меня на глубину НИ-ЧЕ-ГО. Всё спадает как кожа, а под кожей живое мясо или огонь : я - Психея»...