ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Руководитель ТО: Диамбекова А.Л г. Дигора. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области Федорова Светлана.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Шалагина Елена Александровна Шалагина Елена Александровна г. Новоалтайск г. Новоалтайск.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.

ОСНОВЫ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главным инструментом в этом является наша способность исследовать окружающий нас мир. Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главным инструментом в этом является наша способность исследовать окружающий нас мир. Знания, добытые в ходе собственных исследований обычно самые прочные. Знания, добытые в ходе собственных исследований обычно самые прочные.

Как выбрать тему исследования? Главная задача любого исследования- найти что- то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Главная задача любого исследования- найти что- то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. «Намного важнее найти проблему, чем найти ее решение. Для первой нужна творческая фантазия, а для второй- только умения». «Намного важнее найти проблему, чем найти ее решение. Для первой нужна творческая фантазия, а для второй- только умения». Джон Бернал Джон Бернал

Какими могут быть темы исследования 1. Фантастические - о несуществующих, фантастических объектах. 1. Фантастические - о несуществующих, фантастических объектах. 2.Экспериментальные- темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. 2.Экспериментальные- темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. 3 Теоретические- темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др. 3 Теоретические- темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Цель исследования Определить цель исследования- значит ответить самому себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Определить цель исследования- значит ответить самому себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Цель должна быть четкая, конкретная, определенная. Цель должна быть четкая, конкретная, определенная.

Задачи исследования Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследования. Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследования.

Организация и методика исследования Перед началом исследования нужно обязательно составить его предварительный план, который обычно приходится изменять и совершенствовать, потому что исследование представляет собой творческий процесс, в ходе которого постоянно приходится что- то дополнять, а от чего- то отказываться. Перед началом исследования нужно обязательно составить его предварительный план, который обычно приходится изменять и совершенствовать, потому что исследование представляет собой творческий процесс, в ходе которого постоянно приходится что- то дополнять, а от чего- то отказываться.

Методы исследования Подумать самостоятельно Подумать самостоятельно Прочитать книги о том, что исследуете Прочитать книги о том, что исследуете Познакомиться с кино-, телефильмами. Познакомиться с кино-, телефильмами. Найти информацию в Интернет Найти информацию в Интернет Провести анкетирование, опрос. Провести анкетирование, опрос. Понаблюдать. Понаблюдать. Провести эксперимент. Провести эксперимент.

Оформление работы 1. Титульный лист. 2.Оглавление. 3. Содержание работы. 4.Выводы. 5.Литература. 6. Приложения (диаграммы, анкеты,фотографии и пр.)

Подготовка к защите « Чем лучше работа, тем короче она может быть изложена». П.Капица П.Капица Кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Ранжировать основные идеи. Ранжировать основные идеи. Сделать выводы по результатам исследования. Сделать выводы по результатам исследования. Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления. Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления. Подготовиться к ответам на вопросы. Подготовиться к ответам на вопросы.

От чего зависит успех? 1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает. 1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает. 2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными) 2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными) 3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. 3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. 4. Приняв решение, действуйте уверенно и без сомнений. 4. Приняв решение, действуйте уверенно и без сомнений. 5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию. 5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию. 6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку. 6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни- ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник» Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни- ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник»

Спасибо за внимание!