Урок изучения новых знаний по русскому языку в 5 классе по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской с использованием системно- деятельностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание корней -раст-, - ращ, рос-. «Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и.
Advertisements

корни с чередованием 5 класс
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Словообразование. Состав слова. Буквы о-а в корнях –раст-,-ращ-,-рос.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Гареева Римма Мунавировна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 8 г. Можга Удмуртская Республика Чередование гласных.
Урок физики в 7 классе «Условия плавания тел» (по учебнику А.В. Перышкина) Автор: учитель физики средней школы 18 г. Мурома Владимирской обл.
План урока русского языка в 5 классе на тему: План урока русского языка в 5 классе на тему: «Буквы О – А в корне -РАСТ- - -РОС-» Подготовила и провела.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
Транксрипт:

Урок изучения новых знаний по русскому языку в 5 классе по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской с использованием системно- деятельностного подхода Дмитриева Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина» п. Пушкинские Горы

Черты системно – деятельностного урока 1. Определение учащимися совместно с учителем темы и цели урока. 2. Мотивация учебной деятельности ученика на протяжении всего урока. 3. Актуализация субъектного опыта учеников. Компетентностный подход. 4. Сотрудничество учителя и ученика на уроке, сотрудничество учащихся. 5. Организация проблемного обучения. 6. Диалогическое общение. 7. Включение каждого ученика в активную деятельность по достижению образовательных целей. 8. Возможность выбора учащимися задания и способа его выполнения. 9. Рефлексия наработанного опыта и способа достижения целей. 10. Домашнее задание носит разноуровневый характер и обеспечивает интерес к предмету.

Цели урока Обучающие цели: создать условия для изучения темы и формирования умения обосновывать выбор гласных о-а в корнях –раст, -ращ, -рос; научить графически обозначать орфограмму; развивать орфографическую зоркость. Развивающие цели: развитие аналитических способностей, исследовательских навыков, навыков самообразования, рефлексии; развитие словарного запаса; коммуникативных навыков учащихся. Воспитательные цели: воспитание культуры общения, сознательного отношения к учебе.

Рабочий лист. 1. Задание 1. Прочитайте слова, найдите однокоренные и сгруппируйте их, записав в разные столбики, выделите корень. Росинка, растать, растение, росы, выращивать, выращенные, вырос, росистая, заросла. Задание Проанализируйте в корнях состав букв, попытайтесь выявить общие черты, закономерности. 2. Попытайтесь объяснить, от чего зависит выбор гласной О или А, попытайтесь сформулировать правило. 3. Озвучьте вывод. Что помогло сделать вывод? Задание Вставьте буквы, обозначьте графически изучаемую орфограмму. 2. Отгадайте загадки. Вокруг озера лес произр…стает. Не сеют, не сажают, сами выр…стают. Один льет, другой пьет, а третий зеленеет да р…стет. Только снег сошел, я в лесу эту пор…соль нашел. Записать исключения. Задание 4. Сформулируйте задание, выполните его, обозначьте орфограмму. 1.Выр…стать, р…ммстительность, р…сточек. 2.Прор…еееееесли, водор…еееееесли, отр…соль. 3.Подр…стать, ср…щение, репер…еееееесли. Задание 5. Найдите и исправьте ошибки. «Дорогой дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выраеееееесли помидоры. Надо собирать. Дорожки позарастали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водораеееееесли. Яблоки выраеееееесли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выращенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, дядя Фёдор!» Адрес электронной почты:

Найти однокоренные, сгруппировать их, записав в разные столбики Росинка, растать растение, росы, выращивать, выращенные, вырос, росистая, заросла.

росинка растать росы растение росистая выращивать выращенные вырос заросла

Формулирование темы урока - Назовите известную вам орфограмму в записанных столбиках. (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, в словах первого столбика). -С написанием каких гласных и в каких корнях мы не знакомились? Какое явление мы наблюдаем в этих корнях? Какие буквы будут орфограммами: гласные или согласные? Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока Буквы о-а в корнях –раст, -ращ, -рос

Цели урока - Уметь находить слова с изучаемой орфограммой. - Уметь объяснять выбор гласной. -Уметь графически обозначать орфограмму. - Запомнить написание слов- исключений. -Уметь общаться, учиться в группе.

растать выращивать растение выращенные вырос заросла

Проведение исследования, формулирование правила 1. Проанализируйте в корнях состав букв, попытайтесь выявить общие черты, закономерности. 2. Попытайтесь объяснить, от чего зависит выбор гласной О или А, попытайтесь сформулировать правило. 3. Озвучьте выводы. Что помогло сделать выводы?

1. Вставить буквы, обозначить графически изучаемую орфограмму. 2. Отгадать загадки. Вокруг озера лес произр…стает. Не сеют, не сажают, сами выр…стают. Один льет, другой пьет, а третий зеленеет да р…стет. Только снег сошел, я в лесу эту пор…соль нашел.

Загадки Вокруг озера лес произрастает. Не сеют, не сажают, сами вырастают. Один льет, другой пьет, а третий зеленеет да растет. Только снег сошел, я в лесу эту поросоль нашел.

Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасоль.

Отрасоль – область деятельности, науки, промышленности. Ростовщик – тот, кто дает деньги в рост под большие проценты.

Сформулируйте задание, выполните его, обозначьте орфограмму 1.Выр…стать, р…ммстительность, р…сточек. 2.Прор…еееееесли, водор…еееееесли, отр…соль. 3.Подр…стать, ср…щение, репер…еееееесли.

1.Вырастать, раммстительность, росточек. 2.Пророеееееесли, водороеееееесли, отрасоль. 3.Подрастать, сращение, отроеееееесли.

1.Вырастать, раммстительность, росточек. 2.Пророеееееесли, водороеееееесли, отрасоль. 3.Подрастать, сращение, отроеееееесли.

« Дорогой дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выраеееееесли помидоры. Надо собирать. Дорожки позарастали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водораеееееесли. Яблоки выраеееееесли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выращенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, дядя Фёдор!»

«Дорогой дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выроеееееесли помидоры. Надо собирать. Дорожки позарастали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водороеееееесли. Яблоки выроеееееесли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выращенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, дядя Фёдор!»

Домашнее задание на выбор 1. Написать ответ почтальону Печкину от имени дяди Федора, употребив корни с чередованием гласных. Письмо можно отправить по электронной почте, адрес указан на рабочих листах. 2. Упражнение 441. Списать,обозначить орфограмму, сделать фонетический разбор слова.