Применение современных технологий при изучении физики атомного ядра. Учитель физики Учитель физики МОУ СОШ 9 г. Ртищево Саратовской области Митрофанова Светлана Дмитриевна
ИКТ на уроках физики Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий.
информационные технологии на уроках физики. информационные технологии на уроках физики. мультимедийные сценарии фрагментов уроков; мультимедийные сценарии фрагментов уроков; подготовка дидактических материалов для уроков; подготовка дидактических материалов для уроков; поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам ; поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам ; поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; разрабатываю тесты, используя готовые программы - оболочки; разрабатываю тесты, используя готовые программы - оболочки; применению компьютерные тренажеры для организации контроля знаний. применению компьютерные тренажеры для организации контроля знаний.
мультимедийные сценарии фрагментов уроков с использованием кинофрагментов. Тема: методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. При изучении данной темы использую просмотр фрагментов, на которых показаны принцип действия приборов (счетчик Гейгера, камера Вильсона) для регистрации элементарных частиц. (ДWД – диски)
Мультимедийные сценарии уроков выполненные в виде презентаций с применением программы Power Point. К урокам по темам: открытие радиоактивности, изотопы, строение атомного ядра, энергия связи атомных ядер, ядерные реакции, деление ядер урана, цепные ядерные реакции, ядерный реактор, биологическое действие радиоактивных излучений учителем и учащимися составлены мультимедийные презентации.
Модели атомов Подготовила Янко Екатерина. Ученица 11А класса. Uchim.net
Ядерные реакции урок физики в 11 классе подготовила Митрофанова С.Д. учитель физики МОУ СОШ 9 г. РТИЩЕВО
Ядерный реактор подготовила Митрофанова С.Д. учитель физики МОУ СОШ 9 г. РТИЩЕВО
А Т О М подготовила Бражник учащаяся 11 а класса МОУ СОШ 9 г. РТИЩЕВО
Энергия связи атомных ядер составил Шарыченков Дмитрий
ИКТ на уроках физики - разработанные уроки Кирилла и Мефодия «Атомное ядро», «Биологическая доза радиоактивных излучений», «Строение атомного ядра» - тесты и тренажеры; -виртуальное сопровождение лабораторной работы «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций»; - - тесты для экзаменационного повторения «Атомная физика».
Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии. Включение в уроки элементов здоровьесберегающих технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к предмету. Включение в уроки элементов здоровьесберегающих технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к предмету.
Здоровьесберегающие моменты урока. - создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения в классах; - создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения в классах; - разнообразие видов и форм уроков - удивление нестандартностью проведения; - разнообразие видов и форм уроков - удивление нестандартностью проведения; - формулирование целей урока вместе с учащимся, определение ими задач, которые следует решить для достижения целей; - формулирование целей урока вместе с учащимся, определение ими задач, которые следует решить для достижения целей; - эмоциональные разгрузки. - эмоциональные разгрузки.
Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите природы. Экологическое образование и воспитание – это одно из условий эффективной экологической политики в целом. из условий эффективной экологической политики в целом. Успех решения экологических проблем во многом определяется уровнем экологического образования населения. Экологические моменты при изучении «Физики атомного ядра»
Наиболее применимы: Урок – игра «Суд над ядерной энергией» (ролевая игра с высказываниями ученых – ядерщиков, свидетелей, ученых, судьи). Урок – игра «Суд над ядерной энергией» (ролевая игра с высказываниями ученых – ядерщиков, свидетелей, ученых, судьи). Урок – игра «Как стать миллионером по ядерной физике». Урок – игра «Как стать миллионером по ядерной физике». Викторина. Викторина. Мое отношение к ядерной энергии (дебаты). Мое отношение к ядерной энергии (дебаты).
Метод проектов. Учащиеся готовят проекты. Выбор темы – январь Составление плана – февраль Подбор материала, информации – март Защита проекта – май Синельников Антон готовит проект «Мирный атом».