Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
Вопросы Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград ? Каково историческое значение Сталинградской битвы ?
Гражданам Сталинграда, твердым, как сталь в знак глубокого восхищения британского народа Король Георг VI
Приказ 227 Ни шагу назад ! До последней капли крови защищать каждый клочок советской земли. И. В. Сталин
Командующий 62- й армией В. И. Чуйков Командующий 6-й полевой фашистской армией фельдмаршал Ф.Паулюс
За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучку развалин велась ожесточенная борьба …
Авторы наступательной операции « Уран ». А. М. Василевский Г. К. Жуков
Операция « Уран » ( окружение немецко - фашистских войск под Сталинградом ) В. Дени. Плакат, посвященный окружению и разгрому германских войск
Соотношение сил на Сталинградской направлении в ноябре Силы и средства Красная армия Германия и ее союзники Личный состав(тыс. человек) 1134,81011,5 Количество танков Количество орудий и минометов Количество самолетов
Карта Сталинградской битвы 17 июля 1942 г – 2 февраля 1943 г.
Фронты, принимавшие участие в контрнаступлении 1. Юго - Западный ( ген. Н. Ф. Ватутин ) 2. Донской ( ген. К. К. Рокоссовский ) 3. Сталинградский ( ген. А. И. Еременко )
Итоги Сталинградской битвы 1. Сталинградская битва закончилась поражением врага, который потерял 1,5 млн. человек, 2000 танков, 3000 самолетов, в плен взято 100 тыс. солдат,2,5 тыс. офицеров,23 генерала, фельдмаршал Ф. Паулюс. 2. В ходе Сталинградской битвы было разгромлено 22 немецких дивизий и 160 отдельных частей. Убито 140 тыс. вражеских солдат и офицеров. 3. Победа под Сталинградом ознаменовала собой начало коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной, но и Второй мировой войны в целом. Инициатива на советско - германском фронте перешла к СССР.
Мамаев курган В Сталинградском сражении особенно кровопролитные бои шли за Мамаев курган – господствующую над городом высоту. Много раз курган переходил из рук в руки. В конце сражения он был весь усеян осколками и залит кровью.
Медаль « За Оборону Сталинграда » 22 декабря 1942 г. 125 человек получили звание «Герой Советского Союза» в Сталинградской битве 750 тыс. человек награждены медалью «За оборону Сталинграда»
Город герой – Сталинград 8 мая 1965 г. Разрушения в Сталинграде, октябрь 1942 г.
Воспоминания генерала « Неискушенному в боях человеку показалось бы, что в пылающем городе уже нет места для жизни, что там все разрушено, все сгорело. Но я знал : на том берегу продолжается бой, идет титаническая борьба ». Генерал Чуйков В. И.
Из дневника немецкого офицера : « 1 сентября : неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги ? Это же безумие … 11 сентября : безрассудное упрямство … 13 сентября : … дикие звери … 16 сентября : … это не люди, а черти … 27 октября : русские – это не люди, а какие - то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня …»
Из речи Гитлера « Я хотел выйти к Волге в определенном месте, возле определенного города. Случилось так, что этот город носит имя самого Сталина … Не делая преувеличенных заявлений, я могу сказать вам, что мы его захватили. Только небольшая часть пока еще не в наших руках ». Гитлер поторопился : город устоял.
Из дневника русского курсанта : «8 июля 1942 г. Весь личный состав училища под командованием полковника Ситникова направляется на защиту Сталинграда. В составе 64- й армии генерал - майора С. Шумилова мы приняли участие в первых боях ».
Вопросы Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград ? Каково историческое значение Сталинградской битвы ?
ВИКТОР ПЛАТОНОВИЧ НЕКРАСОВ (1911 – 1987)
Киевский государственный театр оперетты
Киевский вокзал в
КОМНАТА В. П. НЕКРАСОВА
Дом в Киеве, где в годах жил Виктор Некрасов
« В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА »
ФИЛЬМ « СОЛДАТЫ »
Мемориальная доска на доме в Киеве, где жил Виктор Некрасов
Правила учителей словесников. Помните главное – ваши ученики учатся не для школы, а для жизни, которую они будут украшать честными поступками, любовью к России, верой в доброе на земле. Вы главный друг детей, главный психолог в его многогранной духовной жизни. Храните в себе добрые чувства, исходите улыбкой, теплотой души, любите ваших учеников в радости. При встречах с родителями умелая задушевная беседа, большая гибкость выбора средств, умение понять и разделить с ними боль за их детей лучше любых сложных действий и наказаний. Будьте доступны детям, не делите их на плохих и хороших, сохраняйте чувство юмора, в основе отношений – честность, последовательность, согласованность. Никогда не забывайте о чувстве личной заинтересованности п принадлежности к делам школы. Каждый урок – микро праздник для детей, это день счастья. Цель вашей работы – полноценная человеческая личность, способная к страданию. Очень важно самому признать ошибки, докопаться до их причины. Уютность и теплота школы зависят от честности и доброты в этом человеческом государстве, от вас, самых главных и необходимых в этом государстве. В основе отношений с администрацией должны быть умения отстоять свои взгляды, нравственная чистота, общение с ней должно доставлять радость.