Повторить пройденный материал: проецирование, виды проецирования. Познакомиться с проецированием фигуры на фронтальную и горизонтальную плоскости проекций. Закрепление пройденного материала с использованием наглядных макетов.
Обучающая: Научить учащихся проецировать деталь на две плоскости проекции. Развивающая: Развитие навыков в логическом мышлении и пространственном воображении. Воспитывающая: Воспитание исполнительной дисциплины.
Классный журнал, учебник, чертежные инструменты, наглядные пособия : плакаты, геометрические тела, шаблоны проекций геометрических тел ), магнитная доска, магниты, мел. дневник, учебник, рабочая тетрадь, чертежные инструменты.
A S 1. Проецирование - это построение изображения предмета на плоскость. 2. Проекция предмета- получившееся изображение при проецировании предмета на данную плоскость. 3. Плоскость проекций- плоскость на которой получается проекция предмета. А –предмет аА – проецирующий луч а – проекция предмета пл.S – плоскость проекции Следовательно: чтобы построить проекцию любой фигуры на плоскость необходимо через характерные точки этой фигуры провести воображаемые проецирующие лучи до пересечения с плоскостью. a
A B a a Проецирующие лучи исходят из одной точки т. е. из центра Проецирования (s). В А а в Проецирующие лучи параллельны между собой и падают на плоскость под одинаковым углом Лучи падают на плоскость под острым углом. Лучи падают на плоскость под прямым углом. Прямоугольное проецирование используется для построения изображения на чертежах. s в в
V B a b c a b c V Спроецировать деталь на одну и две плоскости проекций. Для построения прямоугольной проекции фигуры треугольника, расположим его параллельно плоскости, которая расположена перед нами т.е. Фронтальной плоскости проекций -V Мысленно, через вершины треугольника А В С проведем проецирующие лучи до пересечения с плоскостью V под прямым углом и получим точки пересечения авс, которые соединим между собой. Получили проекцию треугольника АВС на плоскость V. А С
V d ac По полученной проекции треугольника мы можем судить о высоте и длине сторон треугольника, но ничего не скажем о его толщине. Следовательно: по одной проекции предмета мы не можем судить о всех его измерениях. Конечно, если предмет не сложный (как в нашем случае) и мы можем считать его плоским, то достаточно указать на проекции, величину его толщины S и вопрос исчерпан. s Если же предмет имеет выступы, либо впадины, то проецирование его на одну плоскость проекции будет не достаточно.
V Рассмотрим деталь имеющую выступы. Спроецируем деталь на фронтальную плоскость проекции в положении указанном стрелкой. По проекции полученной на фронтальной плоскости можно предположить и другую деталь (без заднего выступа) так как линии заднего и переднего выступов слились. СЛЕДОВАТЕЛЬНО: необходимо спроецировать деталь еще на одну плоскость проекции, которая бы была перпендикулярна фронтальной плоскости проекции.
V H x x Такой плоскостью является Горизонтальная плоскость проекции, обозначается буквой Н и располагается под прямым углом к фронтальной плоскости проекции V. Итак, мы получили две взаимно перпендикулярные плоскости проекции V и Н. V H Для получения чертежа на листе необходимо, чтобы эти плоскости были совмещены. Для этого плоскость Н поворачивают вокруг оси х на 90 градусов и совмещают с плоскостью V так, чтобы они были в проекционной связи.
V H Для получения изображения на плоскость V деталь рассматривают спереди. Проекция детали на плоскость V называется фронтальной проекцией. Для получения изображения на плоскость Н деталь рассматривается сверху. Проекция детали на плоскость Н называется горизонтальной проекцией.
V V V H H H Вид сверху Вид спереди Вариант 2 Вариант 1 Вариант 3 Правильный ответ ВАРИАНТ 3 Какой из трех вариантов выполнен верно? Дано: Три варианта чертежа изображенной фигуры. Определить: