МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» 30 августа 2013 г.
Цель: Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Цель и задачи воспитательной работы уч.год
1. Создавать и поддерживать условия 2. для формирования высокого уровня развития личностного потенциала учащихся и его реализации в будущем. 3. Воспитывать учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 4. Основным направлением воспитательной работы в школе считать духовно-нравственное развитие учащихся.
Задачи воспитательной работы 4. Развивать самоуправления учащихся, предоставляя им реальные возможности участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей. 5. Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности. 6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, активно привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
Педагог Ученик
Воспитательные задачи классных руководителей: Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
Воспитательные задачи классных руководителей: Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН. Повысить результативность работы блока дополнительного образования.
- духовно – нравственное, - патриотическое, - спортивно – оздоровительное, - укрепление связи семьи и школы, - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска» и их семьями, - экологическое, - художественно-эстетическое, - создание безопасных условий жизнедеятельности, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма учащихся и пожарной безопасности, - развитие системы дополнительного образования, - развитие ученического самоуправления, - контрольно-диагностическая работа за воспитательным процессом
Приоритетным направлением является нравственно - патриотическое. Это направление учитывают все звенья воспитательного процесса в школе: детские организации «Алые паруса», «Содружество», творческие объединения, спортивные секции, классные коллективы, библиотека и родительский всеобуч.
Во внеурочной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, вечера, общешкольные линейки
Профилактика правонарушений среди учащихся Педагогический коллектив школы проводит систематическую работу по профилактике правонарушений и преступлений среди молодежи. Создана база данных о детях, стоящих на учете в ПДН на внутришкольном учете, неблагополучных и социально - опасных семьях. На данный момент в школе 5 подростков стоят на учете в ПДН, «трудных» детей – 4, детей из социально-опасных семей – 5.
1. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели. 3. Определите, что вы хотите от своего ученика, узнайте его мнение на этот счет. 4. Учитывайте уровень развития своего воспитанника. 5. Предоставьте самостоятельность ребенку. 6. Создайте условия для осознанной деятельности воспитанника. 7. Не упустите момент первого успеха ребенка. Заповеди воспитания:
Традиции в воспитательном процессе У нашей сельской школы свой годовой круг важных школьных традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым содержанием, которое придает им взаимоотношение между детьми и взрослым населением. Это праздники «9 мая», «8 марта», «23 февраля», «Посвящение в старшеклассники», «Прощание с азбукой», праздники первого и последнего звонка, выпускной вечер и др., они имеют огромное значение в жизни отдельного ученика, семьи.
С целью непрерывного воспитания подрастающего поколения школа работает в тесном контакте с местными учреждениями культуры. Проводит совместные мероприятия с участием родителей и населения. Традиционно стало проведение таких праздников как «Проводы зимы, «День Победы», День пожилых людей, встречи с ветераном на дому, «День села», «День матери», концерты художественной самодеятельности и т.д.
Большая работа в этом году проведена по краеведению, организованы экскурсии в село Полковниково в музей Г.С. Титова, город Барнаул, в ходе которых учащиеся посетили музеи, парк. В школе проводился 1 тур школьных олимпиад по следующим дисциплинам: математика, литература и русский, химия, физика, биология, история, английский язык, МХК, начальные классы.
В текущем учебном году при проведении школьных праздников и конкурсов используются ИКТ. Практически для всех мероприятий готовятся компьютерные презентации.
СЕНТЯБРЬ Декада организации учебного процесса: - декада «Внимание, дети!»; - декада правовых знаний; - декада «Зеленая школа» ОКТЯБРЬ Дни милосердия Общие дела школы
ноябрь Месячник воспитания семейной культуры декабрь Месячник профилактики вредных привычек и профилактики правонарушений, безнадзорности среди учащихся. Декада подготовки к новогодним праздникам Общие дела школы
январь Дни культуры и науки февраль Месячник гражданско- патриотического воспитания Общие дела школы
Март Месячник творчества. Месячник профориентации. Апрель Экологический месячник. Месячник ЗОЖ. Общие дела школы
Май Месячник воинской славы России Июнь Месячник детства Общие дела школы
… жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь - это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь-это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь-это борьба, а в борьбе должен быть победитель.