Докладная аналитическая записка и предложения по работе с МОСО К.Ф.Гаврилов.
Целевые фиксации анализируемых материалов Документы не образуют целостной связности ни в плане предметного содержания, ни в организационном плане, ни в плане коммуникативных возможностей реализации. Отсутствуют фиксации проблем и проблемных зон реализации целевых задач, указанных в текстах. Отсутствует фиксация проблемы реализуемости намеченных задач как управленческой проблемы. ( полное отсутствие ОРУ- рефлексии!). В ситуации МОСО намечена проблема связи требующейся «Модели развития системы регионального образования» и «содержания образования». В ситуации МОСО отсутствуют целевые проблемно-задачные рамки взаимодействия с движением системы образования на федеральном уровне.
Анализ ситуации в МОСО В отличие от представленной в предложенных документах управленческой позиции Федерального уровня («надо чтобы…»), на уровне МОСО можно зафиксировать понимание наличия проблемно-задачных управленческих дефицитов. Есть понимание необходимости позиционно-командного взаимодействия на уровне МОСО. Есть понимание задачи масштабирования управленческих решений, которые будут получены. Ситуация в МОСО, равно как и ситуация в системе регионального образования понимается как местно-локальная. Нет видения общесистемного (характерного для федеральной системы образования в целом) характера как управленческой, так и собственно педагогической проблематики. Вследствие этого нет видения проблем и задач выработки стратегии регионального уровня (хотя в федеральных документах такая необходимость подчёркивается).
Наши задачи Проанализировать и проектно-коммуникативно (с промежуточными встречами в МОСО) разработать представленную МОСО зону проблемно-задачного игрового встраивания в ситуацию управления системой регионального образования (проблема связей/отношений «модели развития системы регионального образования» и «проблемы/задачи (на модельном уровне) развития содержания образования в рамках региона). В опережающем режиме разработать ( на модельно-игровом методологическом уровне) тематику «образовательных компетенций» («модель компетентности») как связующую федеральный и региональный уровни системы образования как на управленческом ( в рефлексии) уровне, так и непосредственно на уровне предметного содержания образовательных программ в рамках как федерального, так и стандартов МОУ (гипотетически и на возрождённом региональном уровне - НРК). Образовать ( как посредством решения указанных выше, так иных(!) задач) систему устойчиво воспроизводящихся связей/отношений нашего Сообщества и МОСО. В опережающем режиме, на основе решения предыдущей задачи, разрабатывать на орг деятельностном методологическом уровне актуальные для развития ситуаций с МОСО тематизмы (напр. «стратегия развития образовательных систем», «типы орг управленческого моделирования как педагогических, так и системно-образовательных ситуаций» и т.д.). Рефлексируя процессы продвижения по указанным задачам, институционально-структурно закреплять соответствующую позиционно-коммуникативную функционализацию в оргструктуре нашего Сообщества в качестве «Фонда…» (тем самым прорисовывая его на социокультурной карте региона).
Наши предложения На основе выявления и содержательного, совместного с МОСО, обсуждения проблемных, задачных и ситуативных планов, поиск и разработка процедурного оргдеятельностного игрового мероприятия, организующего продвижение по требующимся планам (ОДИ, мини-ОДИ, семинары с орг деятельностным аспектом и т.д.). Совместное планирование долгосрочных перспектив взаимодействия (напр. предложение А.Шустова о серии игр по разработке системы стандартов МОУ). Организация Интернет-платформы (сайта?) по совместным фиксациям и обсуждению как актуальных проблем развития системы регионального образования, так и форм взаимодействия Сообщества и МОСО, а также всех заинтересованных лиц. Рефлексия этого взаимодействия. Создание соответствующего «банка данных» (проблемы, задачи, понимание, модели, планы, предложения и т.д.).