Тема: «Возможности использования ИКТ в преподавании предметов как средство повышения качества» Учитель географии МБОУ СОШ 20 Безрукова Е.Г.
Международные исследования TIMSS и PISA как индикатор качества школьного образования Исследование PISA Исследование PISA Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах 41 страна 41 страна
Результаты стран по сравнению с Россией PISA, естествознание, 8 TIMSS, естествознание, 8 Выше, чем в России (19 стран) Финляндия, Япония, Корея, Гонконг, Нидерланды, Лихтенштейн, Макао, Австрия, Новая Зеландия, Чехия, Исландия, Швейцария, Канада, Бельгия, Франция, Швеция, Германия, Ирландия, Венгрия. Не отличаются от российских (12 стран) Ирландия, Дания, Словакия, Норвегия, Люксембург, Польша, Испания, Латвия, США, Португалия, Италия, Греция. Ниже, чем в России (8 стран) Сербия, Турция, Уругвай, Таиланд, Мексика, Индонезия, Тунис, Бразилия. Выше, чем в России (12 стран) Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Гонконг, Эстония, Япония, Венгрия, Нидерланды, США, Австралия, Швеция, Англия Не отличаются (8 стран)) Словения, Новая Зеландия, Литва, Словацкая Республика, Бельгия, Латвия, Шотландия, Малайзия Ниже, чем в России (25 стран) Норвегия, Италия, Израиль, Болгария, Иордания, Молдова, Румыния, Сербия, Армения, Иран, Македония, Кипр и др.
Задание по естествознанию ОЗОН С помощью комикса показан процесс образования озона. Предположим, у вас есть дядюшка, который пытается понять, что изображено на рисунках. В школе он не изучал, как образуется озон. Однако он знает, что в атмосфере нет никаких маленьких человечков, и его интересует, что они изображают в комиксах, что означают эти странные надписи O 2 и O 3, и какой процесс представлен на рисунках. Он просит вас объяснить комикс. Предположим, что ваш дядюшка знает, что O – обозначение кислорода. Он знает, что такое атомы и молекулы. Опишите для своего дядюшки, что показано на каждом рисунке комикса. В своем объяснении используйте слова «атомы» и «молекулы». Задание проверяет умение применять знания в нестандартной ситуации, а также дать объяснение понятное адресату. Полностью правильно выполнили это задание 18% российских учащихся, более 30% не приступили к его выполнению.
Из анкет российских учеников, PISA Насколько уверенно вы себя чувствуете при решении следующих задач по математике? Насколько уверенно вы себя чувствуете при решении следующих задач по математике? Вычислить, пользуясь расписанием движения поездов, сколько времени займет поездка из одного города в другой 68 % Вычислить, пользуясь расписанием движения поездов, сколько времени займет поездка из одного города в другой 68 % Вычислить, на сколько подешевеет телевизор после снижения его цены на 30% 72% Вычислить, на сколько подешевеет телевизор после снижения его цены на 30% 72% Вычислить, сколько квадратных метров плитки понадобится для покрытия пола 69% Вычислить, сколько квадратных метров плитки понадобится для покрытия пола 69% Понимать графики, публикуемые в газетах 65% Понимать графики, публикуемые в газетах 65% Решать уравнения вида 3x + 5 = 17 91% Решать уравнения вида 3x + 5 = 17 91% Найти по карте истинное расстояние между двумя городами, если масштаб карты 1: % Найти по карте истинное расстояние между двумя городами, если масштаб карты 1: % Решать уравнения вида 2(x+3)= (x + 3)(x - 3) 80% Решать уравнения вида 2(x+3)= (x + 3)(x - 3) 80% Определить расход бензина автомобилем 63% Определить расход бензина автомобилем 63%
Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Новый цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: Учитель не солист, а – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников 1. Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем учителем 3. Объяснение темы учителем учениками 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок Проблемно- диалогический урок учителем учениками 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками учениками 2. Актуализация учениками своих знаний учениками 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения учениками 5. Применение знаний учениками
Важно учить детей самостоятельно «открывать» знания на каждом уроке но сложный материал гораздо проще, быстрее и лучше расскажет учитель Я не волшебник, я только учусь!
Нам в жизни придется не только открывать знания самостоятельно, но и находить ответы в книге Не забывайте просить учеников проверить правильность их предположений в учебнике. Не забывайте просить учеников проверить правильность их предположений в учебнике.
Новые цели требуют новых средств: актуализация вместо пересказа Пересказ + развитие монологической речи + развитие монологической речи – подробная однократная репродукция чужих мыслей – подробная однократная репродукция чужих мыслей Актуализация + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности – хуже развивается монологическая речь – хуже развивается монологическая речь Полный ответ Доклады
Как давать полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
Эмблема Французской республики Флаг Франции La Marseillaise Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! Contre nous de la tyrannie, L'étendard sanglant est levé, (bis) Entendez-vous dans les campagnes Mugir ces féroces soldats ? Ils viennent jusque dans vos bras Égorger vos fils, vos compagnes ! Refrain : Aux armes, citoyens Formez vos bataillons Marchons, marchons ! Qu'un sang impur Abreuve nos sillons !
Находится на крайнем западе Европы. Морские границы – Северное море, пролив Ла-Манш ( Британские о-ва), Атлантический океан и Средиземное море. Граничит с Швейцарией, Германией, Люксембургом, Бельгией, Италией, Испанией Площадь – 551 тыс. км 2 Население – 60,9 млн человек Официальный язык – французский Столица – Париж Территория разделена на 100 департаментов Франция
Каменный век - следы пребывания людей на территории Конец 2 тыс. до н.э. – заселение племен кельтов, смешение с местным населением Франции Проникновение римлян. 6 век – создание Франкского государства (территория Галлии(Франции)) 8 век – образование империи Каролингов. Слияние франков с гало-римлянами. Формируется французская народность. 10 век – раздробленность Франции. 16 век- объединение Франции – Великая Французская революция. Начало 19 века - установление республиканского режима генерал де Голль основал новый политический режим – Пятую республику (существует по сей день) и стал первым президентом. Главный праздник Франции – День взятия Бастилии(1789 г) – отмечается 14 июля.
Во Франции президент республики занимается проблемами внешней политики. Как глава исполнительной власти он назначает премьер-министра, руководящего правительством. Кабинет министров разрабатывает внутреннюю политику. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент (сенат и национальное собрание) Действующий президент Франции – Николя Саркози
Столица Франции расположена на берегах реки Сены. В самом центре Парижа воздвигнут Собор Парижской Богоматери – шедевр готического стиля. Лучшая коллекция эпохи Возрождения находится в Лувре (с 1793 г. крупнейший художественный музей мира) Елисейские поля – главный проспект столицы – заканчиваются Триумфальной аркой. Символ Франции – Эйфелева башня, построенная в 1889 г. инженером Александром Эйфелем как символ технических достижений. Высота 300 м, вес – 9 тыс. тонн
Франция входит в «большую семерку» стран Запада Во Франции развиты: автомобильная промышленность металлургическая промышленность легкая промышленность сельскохозяйственная промышленность (производство сыров, виноградарство, животноводство, выращивание зерновых культур, рыболовство) туризм ( Доход от иностранного туризма составляет млн. долларов. Второе место в мире) Через Францию проходят главные широтные магистрали. Также Франция занимается строительством высокоскоростных железнодорожных магистралей. На юге Франции сформировалась «Дорога высокой технологии» Денежная единица – евро
Страна находится в умеренном климатическом поясе Обладает удивительным разнообразием природных условий, потому что страна открыта морским ветрам, действует теплое течение Гольфстрим на севере и западе. Поэтому неподалеку от снежных Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – средиземноморскую растительность. Западные районы хорошо увлажнены и не знают заморозков. Температура зимой достигает до - 20, летом до + 30 Животный мир скуден из-за человеческой деятельности. (Немногочисленные кабаны, косули, лани и др.)
Католическая церковь католикипротестанты кальвинизм Большинство французов – католики. И малая часть населения Франции кальвинисты. Кальвинизм – направление протестантизма. Основано Жаком Кальвином. Из Женевы распространился на Францию. Для кальвинизма характерны: признание только Священного Писания исключительное значение доктрины предопределения отрицание роли духовенства в спасении людей упрощение церковных обрядов
Завтрак Кофе с молоком, горячий шоколад, хлеб с маслом и джемом Обед Суп; основное блюдо – мясо, рыба; салат, сыр, десерт Полдник Хлеб с шоколадным батончиком, пирожное, кофе с молоком, шоколад с молоком Ужин Салаты, мясо, колбасы, основное блюдо, сыр, маринованный салат - латук, кекс, мороженое, фрукты, виски, вино, мартини, ликеры, кофе, кальвадос.
эрозия почвы запыленность городов отходы ядерного производства высокая плотность населения промышленно- городское загрязнение атмосферы кислотные дожди
Франция является быстроразвивающейся страной Развитию способствуют новые технологии в промышленности, высокий спрос, высокий уровень урбанизации
ЕГЭ (В-12) Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна полностью расположена в Западном полушарии и имеет выход к трем океанам. На материке, где страна расположена, она является первой по площади территории и третьей по численности населения. В стране хорошо развиты отрасли как добывающей, так и обрабатывающей промыш- ленности. В международном географическом разделении труда она выступа- ет как поставщик продукции горнодобывающей промышленности, машино- строения, металлургии, топливной, химической и лесной промышленности, а также сельского хозяйства. Ответ: ________________ США