Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса инновационной деятельности Трифанова Майя Валерьевна Учитель информатики МОУ СОШ 91
Информатизация образования - приоритетное направление модернизации системы общего образования. Обеспечение выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, включая умения вести поиск и отбор информации - одна из задач модернизации образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Новая школа 21 века - это институт, соответствующий целям опережающего развития Новая школа - это современная инфраструктура Новая школа - это современная система оценки качества образования
Инновационная деятельность школы и распространение инновационного опыта в области ИКТ
Ресурсные центры управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Ленинского р-на Опорные площадки департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода МОУ средняя общеобразовательная школа 91 с углубленным изучением отдельных предметов Информатизация образовательного процесса (рук. М.В.Трифанова) Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения (рук. И.Б.Борухова) Здоровьесберегающие технологии (рук. И.Н.Мохова) Клуб «Профессионал» (рук. Е.Ю.Калачев) «Математика» (рук. А.В.Лысенко) Интерактивные методы обучения в начальной школе (рук. И.Н.Мохова) сетевой образовательный проект «Нижегородская инновационная школа» Региональная НИРО Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников Содержательные и организационно-методические основы вариативных гуманно-личностных моделей образования детей 5-11 лет Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ Университетского округа Департамента образования и социально-правовой защиты детства Экспериментальные площадки Инновационная работа школы 91 в 2009/2010 учебном году
Создание единой информационной среды образовательного учреждения
ЦЕЛИ: Создание единого информационного пространства на основе интеграции ИКТ; Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; Подготовка выпускника школы к жизни в современном информационном обществе.
ЗАДАЧИ: Информационное наполнение, создание, распространение и внедрение в учебно- воспитательный процесс и внеурочную деятельность современных электронных учебных и развивающих материалов, их интеграция с традиционными пособиями, а также разработка методических рекомендаций к ним. Организация элективных курсов, кружков дополнительного образования, факультативов в области ИТ, руководство и контроль за развитием. Методическая помощь педагогам в области информационных технологий.
ЗАДАЧИ: Организация обучения и повышения квалификации кадров в области ИТ, дистанционное обучение. Информатизация управленческой деятельности. Распространение передового педагогического опыта.
ЗАДАЧИ: Информатизация взаимодействия администрации школы с родительской общественностью, вовлечение родителей в единую образовательную информационную среду. Информирование широкой общественности о деятельности учебного заведения посредством школьных сайтов, школьных СМИ. Развитие материальной базы школы: создание медиацентра, модернизация школьной локальной сети, компьютеризация рабочего места учителя и администратора.
Для администрации: оперативное получение информации об учебном процессе; ведение личных дел сотрудников и учеников; мониторинг движения учащихся; школьный документооборот и т.д.
Для библиотекаря: комплексная автоматизация всех библиотечных процессов: комплектование литературы, создание и ведение электронного каталога, систематизацию, обработку поступающих изданий; справочно-информационное обслуживание; обслуживание читателей; учет библиотечного фонда. Читальный зал расширяет свои функции от обычного места хранения и выдачи книг до места эффективной работы с информацией на различных носителях
Для учителей, учеников, родителей: доступ к расписанию уроков и мероприятий; получение оперативной информации об успеваемости и посещаемости; введение электронного классного журнала; работа с мультимедийными учебными курсами; ведение портфолио учащихся и учителей; проектная деятельность и т.д.
Этапы становления единой образовательной среды 1 этап: Подготовительный (2006 г г.) 2 этап: Внедренческий (2007 г г.) 3 этап: Развитие (2008 г.-2009) 4 этап: Заключительный (2009 г г.)
«Творческая деятельность немыслима без осознания цели поиска, без активного воспроизведения ранее изученных знаний, без интереса к пополнению недостающих знаний из готовых источников, к самостоятельному поиску, наконец, без воображения и эмоций» Работу представила Трифанова Майя Валерьевна учитель информатики МОУ СОШ 91