Бессоюзные сложные предложения (БСП)
Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости. 2) В слове ПОДВИГ последний звук – [к]. 3) В слове МАЯ 4 звука. 4) В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л] на письме обозначена буквой Ь
Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [ф]. 2) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости мягкости. 3) В слове БОЯТЬСЯ 3 слога. 4) В слове РАДОСТНО 7 звуков.
Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков. 2) В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые. 3) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т]. 4) В слове OХОТНИК 3 слога.
Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ВДРУГ последний согласный звук – [к]. 2) В слове ВОЗЬМИ звуков меньше, чем букв. 3) В слове ГРУБОЙ все согласные звуки твёрдые. 4) В слове СОЛНЦЕ 5 звуков.
Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ИЮНЯ 3 слога. 2) В слове БАБУШКА все согласные звуки твёрдые. 3) В слове СДАЁТ количество букв и звуков совпадает. 4) В слове ГОРЕСТНО 7 звуков.
Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СПАТЬ все согласные звуки имеют пару по звонкости. 2) В слове СВЯЗИСТОВ последний звук – [ф]. 3) В слове ЧУВСТВО количество звуков и букв совпадает. 4) В слове ТЕПЕРЬ все согласные звуки мягкие.
Запиши, расставь знаки препинания, начерти схемы: Еще только сентябрь на дворе а заморозки уже начались и каждый день идет снег. Васютка всегда немного робел перед большим неразговорчивым отцом хотя тот его никогда не обижал. В собор явился офицер который объявил приказ чтобы все расходились по домам и чтобы занимались каждый своим делом.
Оцени: Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой: С доброты человек начинается.
1. Определить, сложное это предложение или простое с однородными членами или с обособлениями. Бессоюзные сложные предложения записать в тетрадь. 1) Искры полетели огненной метелью, избы загорелись. 2) Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал. 3) В глазах у меня потемнело, голова закружилась. 4) Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал. 5) В поле шла жатва, листья на деревьях стали желтеть. 6) Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. 7) Валить на товарища собственную вину-подлость в кубе. 8) Алешка поднялся заря еще не занималась. 9) В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в деревню и с тех пор оттуда не выезжал.
Определить, какое предложение бессоюзное, а какое союзное. Бессоюзные записать в тетрадь. 1) Марья Дмитриевна скоро задремала, девочки и горничная заснули тоже. 2) Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и земляникой. 3) Я несколько раз выбегал посмотреть, не идет ли снег. 4) Алехин простился и ушел к себе вниз, а гости остались наверху. 5) Секунду он молчал, мать смотрела на него и тоже молчала. 6) Пробудился воздух, свежие ветерки взвихрились над тайгою. 7) Грустные мысли бродили у меня в голове, отец также был печален. 8) Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади, посмотреть, есть ли у них корм. 9) Едешь на день, хлеба бери на неделю. 10) Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет.
Интонационная связь: Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер. (Перечисление.) Служить бы рад прислуживаться тошно. (Противопоставление.) Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников. (Пояснение.)
Запишите предложения, распределив их по двум группам:1)перечисляются действия или явления, происходящие одновременно;2) перечисляются действия или явления, совершающиеся последовательно. За селом синел далекий лес рожь качалась колос созревал. Желтые листья роняет осень красные листья летят по лесам. Блеснули лиловые глаза выскочил кот. Иртыш кипел в крутых берегах вздымались седые волны. На этом острове стоит несколько елок под ними я сел отдохнуть. На летном поле Внуково тяжело катился гул моторов в небо то и дело поднимались с невидимой взлетной полосы самолеты.
Запиши, расставь знаки препинания Наступила ра...яя весна и уже (кое)где по..вились первые проталины. Толстые сосульки св…сали с крыш и опта…вали на со...нце. Когда капли падали с них по всем улицам ра...носилась песня весны.
Объясни знак препинания Толстые сосульки свисали с крыш и оптаивали на солнце, капли падали с них, по всем улицам разносилась песня весны.
Толстые сосульки, свисавшие с крыш, оптаивали на солнце. Капли падали с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны.
Толстые сосульки, свисавшие с крыш, оптаивали на солнце. Капли, падая с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны.
Толстые сосульки, свисавшие с крыш, оптаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны. (М.Пришвин)
Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. (И.С.Тургенев)
Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
Подумай С какой целью автор использует БСП?
, в БСП со значением одновременности и последовательности ; в БСП, если его части осложнены (в них уже есть запятые)
Составь текст, используя БСП Решающий матч(); соб…роются в центре поля; свисток судьи; бросились в атаку; темп игры нар…стает; трибуны зам…рли; к…нулся штанги; принимает мяч(); серия сложных передач; к…снялся мяча рукой;отт…ракет противника плеч…м;стадион зам…р; бл…стоящий гол.