Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Advertisements

Принципы формирования плана внутришкольного контроля завоспитательным процессом.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ЯНВАРЬ 2015 Г.- ИЮНЬ 2015 Г. К новому качеству образования в школе.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова - на - Дону Рогачева Н. В.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое решение. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое решение.

Задачи проблемно-ориентированного анализа Определить проблемные зоны в деятельности педагогов. Определить приоритетные направления работы. Разработать план действий педагогического коллектива.

Преимущества проблемно- ориентированного анализа Преимущества проблемно- ориентированного анализа Вычленение главных проблем. Каковы результаты профессиональной деятельности. Как, каким образом ( способом, средствами) достигаются цели процесса обучения Насколько выбранные педагогами технологии обеспечивают решение задач организации результативной учебной деятельности.

Основные требования к составлению аналитической части проблемно- ориентированного анализа. Конкретное, глубокое, полное и убедительное раскрытие причин успехов и недостатков деятельности ОУ. Четкая формулировка выводов, оценка всех явлений и результатов с позиции решения задач года и выполнения планируемого. Наличие критической оценки результатов и методов деятельности педагогического коллектива, администрации ОУ. ( таблица профицитов и дефицитов с конкретными фамилиями, подтвержденная количественными показателями и качественными характеристиками. Четкая формулировка выявленных по результатам деятельности ОУ проблем и противоречий, позволяющая сформулировать цель и задачи деятельности на новый учебный год.

С чего следует начинать анализ ? анализ работы МС, ШМО, самоанализ деятельности педагогов.( лучше всего по заполнению шаблона либо клише.) Такой подход позволяет видеть западающие звенья в деятельности каждого педагога, работу ШМО. определить для себя важные процессы ( что буду анализировать.). Что служит объектом проблемного анализа. ( по задачам, по коллективу, по процессам, по видам деятельности по формам организации и т.д. ) Возможен выбор компонентов по любым обоснованиям, главное, чтобы они были взаимосвязаны, взаимно дополняли и не дублировали друг друга, чтобы представляли собой целостную систему

Объект анализа Объект анализа Результаты образовательной деятельности. Направления мониторинга. Обеспечение доступности образования Эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. Образовательные технологии, используемые педагогическим коллективом, и их результативность. Создание условий для повышения профессиональных компетентностей. Анализ внутренних факторов. Организация процесса работы с одаренными детьми.

Объект анализа Объект анализа Анализ деятельности участников УВП по организации процесса обучения детей с ОВЗ. Анализ работы ПМП консилиума. Анализ качества обучения.( результаты мониторинга по учебным предметам, успеваемости по классам, успешности обучения) Анализ качества процесса итоговой аттестации. Анализ внутришкольного контроля. Анализ других процессов. ( наиболее значимых для ОУ) Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления Создание условий для сохранения здоровья обучающихся. Работа по Всеобучу. Проблемы, направления и задачи.

Профициты. Профициты. К проблемному анализу привлечен весь педколлектив. Апробирован алгоритм проблемно- ориентированного анализа. Более четко обозначился состав творческой группы по разработке ПР школы, он сложился из тех, кто принял самое активное участие в педсовете и проявил наибольшую заинтересованность в разработке программного документа. Определен достаточно большой круг проблем для дальнейшего анализа, указаны их причины. Мотивация педагогов на решение проблем, которые выявлены при их непосредственном участии.

Дефициты Дефициты В ходе проблемного анализа выявились трудности, которые необходимо учесть при планировании и проведении педсовета по проблемному анализу: Недостаточная теоретическая и практическая готовность отдельной части педколлектива к проблемному анализу. Это проявилось в следующем: –Испытывали трудности в отделении проблем от причин и следствий. –Затруднялись в достаточно четкой формулировке проблем. –Выделяли "мелкие" проблемы, которые порой заслоняли собой для педагогов видение серьезных, приоритетных проблем школы. –Были названы проблемы, не входящие в сферу компетентности педагогического коллектива ОУ.