Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое решение. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое решение.
Задачи проблемно-ориентированного анализа Определить проблемные зоны в деятельности педагогов. Определить приоритетные направления работы. Разработать план действий педагогического коллектива.
Преимущества проблемно- ориентированного анализа Преимущества проблемно- ориентированного анализа Вычленение главных проблем. Каковы результаты профессиональной деятельности. Как, каким образом ( способом, средствами) достигаются цели процесса обучения Насколько выбранные педагогами технологии обеспечивают решение задач организации результативной учебной деятельности.
Основные требования к составлению аналитической части проблемно- ориентированного анализа. Конкретное, глубокое, полное и убедительное раскрытие причин успехов и недостатков деятельности ОУ. Четкая формулировка выводов, оценка всех явлений и результатов с позиции решения задач года и выполнения планируемого. Наличие критической оценки результатов и методов деятельности педагогического коллектива, администрации ОУ. ( таблица профицитов и дефицитов с конкретными фамилиями, подтвержденная количественными показателями и качественными характеристиками. Четкая формулировка выявленных по результатам деятельности ОУ проблем и противоречий, позволяющая сформулировать цель и задачи деятельности на новый учебный год.
С чего следует начинать анализ ? анализ работы МС, ШМО, самоанализ деятельности педагогов.( лучше всего по заполнению шаблона либо клише.) Такой подход позволяет видеть западающие звенья в деятельности каждого педагога, работу ШМО. определить для себя важные процессы ( что буду анализировать.). Что служит объектом проблемного анализа. ( по задачам, по коллективу, по процессам, по видам деятельности по формам организации и т.д. ) Возможен выбор компонентов по любым обоснованиям, главное, чтобы они были взаимосвязаны, взаимно дополняли и не дублировали друг друга, чтобы представляли собой целостную систему
Объект анализа Объект анализа Результаты образовательной деятельности. Направления мониторинга. Обеспечение доступности образования Эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. Образовательные технологии, используемые педагогическим коллективом, и их результативность. Создание условий для повышения профессиональных компетентностей. Анализ внутренних факторов. Организация процесса работы с одаренными детьми.
Объект анализа Объект анализа Анализ деятельности участников УВП по организации процесса обучения детей с ОВЗ. Анализ работы ПМП консилиума. Анализ качества обучения.( результаты мониторинга по учебным предметам, успеваемости по классам, успешности обучения) Анализ качества процесса итоговой аттестации. Анализ внутришкольного контроля. Анализ других процессов. ( наиболее значимых для ОУ) Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления Создание условий для сохранения здоровья обучающихся. Работа по Всеобучу. Проблемы, направления и задачи.
Профициты. Профициты. К проблемному анализу привлечен весь педколлектив. Апробирован алгоритм проблемно- ориентированного анализа. Более четко обозначился состав творческой группы по разработке ПР школы, он сложился из тех, кто принял самое активное участие в педсовете и проявил наибольшую заинтересованность в разработке программного документа. Определен достаточно большой круг проблем для дальнейшего анализа, указаны их причины. Мотивация педагогов на решение проблем, которые выявлены при их непосредственном участии.
Дефициты Дефициты В ходе проблемного анализа выявились трудности, которые необходимо учесть при планировании и проведении педсовета по проблемному анализу: Недостаточная теоретическая и практическая готовность отдельной части педколлектива к проблемному анализу. Это проявилось в следующем: –Испытывали трудности в отделении проблем от причин и следствий. –Затруднялись в достаточно четкой формулировке проблем. –Выделяли "мелкие" проблемы, которые порой заслоняли собой для педагогов видение серьезных, приоритетных проблем школы. –Были названы проблемы, не входящие в сферу компетентности педагогического коллектива ОУ.