Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна, преподаватель спецдисциплин предметно – цикловой комиссии документационного обеспечения управления и архивоведения
По официальным данным, в учебном году в российских школах учились более 467 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Группы условий рациональный выбор профессии/специальности; индивидуализация образовательного маршрута лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и профессионального образования; комплексный, системный (интегрально-личностный) характер социализирующих влияний; поддержка выпускников с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации на рабочем месте.
ФЗ-273 «Об образовании в РФ» Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. (Ст.79) Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Ст.2)
Основные подходы к изменениям в федеральных государственных стандартах Не допускается дифференциация и какие-либо ограничители в содержании ФГОС среднего профессионального образования по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с остальными обучающимися в части характеристики специальности или профессии, характеристики профессиональной деятельности выпускников, требований к структуре образовательной программы и результатам ее освоения.
Основные подходы к изменениям в федеральных государственных стандартах В ФГОС СПО включаются специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ФГОС СПО закреплена возможность увеличения срока получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, но не более чем на 6 месяцев по профессиям, на 10 месяцев по специальностям СПО.
Основные подходы к изменениям в федеральных государственных стандартах При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.
Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена или программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС по специальности или профессии среднего профессионального образования в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей нарушений их здоровья. Порядок разработки адаптированной образовательной программы СПО
Адаптационная дисциплина элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья учится в инклюзивной группе, изучая тот же самый набор дисциплин и в те же сроки обучения, что и остальные студенты. Адаптированная образовательная программа направлена на создание специальных условий для реализации его особых образовательных потребностей; Варианты реализации адаптированных образовательных программ
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья учатся в отдельной группе в те же сроки обучения, что и остальные студенты, или увеличенные сроки обучения. В адаптированную образовательную программу вводятся адаптационные дисциплины, а также обеспечиваются специальные условия для реализации их особых образовательных потребностей;
Варианты реализации адаптированных образовательных программ обучающийся с ограниченными возможностями здоровья обучается по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Возможно освоение образовательной программы в увеличенные сроки обучения и введение в адаптированную образовательную программу адаптационных дисциплин, предусматриваются специальные условия для реализации его особых образовательных потребностей.
Благодарю за внимание!!!