Степени сравнения наречий. Учитель: Силик Валентина Викторовна
Цели урока: 1. Ознакомление с образованием сравнительной и превосходной степеней наречия, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; 2. Формирование умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий; 3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
1. Проверка домашнего задания. Задание. Запишите предложение, сделайте синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нём как о части речи. На улице весело играют дети.
Задание. Определите, к какому разряду относятся наречия. 1. Красиво, робко, наизусть, пешком. 2. назло, нарочно, специально. 3. сверху, влево, близко, недалеко. 4. мало, вдоволь, очень, слишком. 5. завтра, давным-давно, скоро, тотчас. 6. сгоряча, поневоле, со зла, сослепу.
2. Объяснение нового материала. Наречия образа действия на -о Сравнительная степень сравнения Превосходная степень сравнения Простая форма Составная форма - ее, -ей - еще более менее Наречие в сравнит. степени + всех, всего Быстрее, громче раньше Более быстро Менее громко Быстрее всех Сильнее всего
3. Закрепление изученного материала (упр. 215) Умно холодно жарко сладко кисло интересно замечательно радостно угрюмо
Проверь себя! Умноумнее Более умно Умнее всех холодно холодней Менее холодно Холоднее всего жаркожарче Более жарко Жарче всего сладко слаще Менее сладко Слаще всего кислокислее Более кисло Кислее всего Интерес- но интереснее Менее интересно Интереснее всех замечательно Замечатель- нее Более замечательно Замечательнее всего радостно радостнее Более радостно Радостнее всех угрюмоугрюмее Менее угрюмо Угрюмее всех
Ребусы
Слово - отгадка
4. Подведение итогов урока Вспомним, что мы сегодня изучили. Выставление оценок.
5. Домашнее задание 1. Выучить правило на стр Упражнение 217.