НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. План. 1.Социальное поведение. 2.Структура направленности личности. 3.Жизненные цели 4.Социальные установки ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направленность личности 10 класс Обществознание профиль.
Advertisements

Направленность личностиНаправленность личности. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть.
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
«Человек не изолированное, замкнутое существо, которое живет и развивается из самого себя» С.Л.Рубинштейн.
Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Психическое состояние - это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Презентация урока обществознания 10 класс Учителя Сидоровой Л.Г.
Деятельность. Мотивы деятельности.. Деятельность это активное взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект достигает сознательно поставленной.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Транксрипт:

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

План. 1. Социальное поведение. 2. Структура направленности личности. 3. Жизненные цели 4. Социальные установки ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §30 (пересказ)

Поведение Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых в относительно в относительно продолжительный период, в постоянных или изменяющихся условиях. Деятельность состоит из действий, то поведение - из поступков. Деятельность Поведение Действие процесс направленный на реализацию целей Поступок – действие рассматриваемое как совокупность мотивов, намерений, целей и средств.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Действие Действие это осмысленное человеческое поведение. Социальное действие Социальное действие это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты. М. Вебер Социальное поведение – поведение человека в обществе рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общества в целом

Социальное действие направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека, ориентировано прямо или косвенно на других людей. Рациональное действие субъект предварительно продумал цель, а также соответствующие ей средства и способы ее достижения Иррациональное действие аффективно- импульсивное действие, при котором субъект не дает себе ясного отчета о цели, средствах и способах ее достижения В жизни СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСВЕННЫЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ это такое инициативное социальное действие, при котором действующий субъект берет на себя ответственность за возможные последствия для других людей и окружающей социальной и природной среды. это инициативное соци- альное действие, при котором действующий учитывает только свои интересы, игнорируя интересы других людей и не желая брать на себя ответственность за возможные негативные для общества и природы последствия, избирает любые средства, способные привести к цели. Используя п.1 §30, выпишите характеристики ответственного и безответственного действия.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ себялюбие предпочтение личных интересов интересам других людей Личная заинтересованность (эгоистические мотивы) мотивы поддержки, помощи уважения и любви к людям Мотивы, связанные с интересами других людей (альтруистические, просоциальные) Преобладающие мотивы

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ Фрустрация (от лат. frustratio обман, расстройство, разрушение планов).

КОМПОНЕНТЫ: 1. Когнитивный (познавательный) компонент обнаруживания в виде мнений и утверждений относительно объекта. 2. Эмоциональный (аффективный) компонент проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний. 3. Поведенческий компонент состоит в готовности индивида к осуществлению конкретной деятельности (поведению) с объектом СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКАСОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА это предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта.