Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 1 Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 Моделирование § 7. Системный подход в моделировании 1.
Advertisements

К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Моделирование § 6. Модели и моделированиеМодели и моделирование § 7. Системный подход в моделированииСистемный подход.
Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 Игровые стратегии 1 Задача: найти стратегию (алгоритм игры), который позволит получить лучший результат,
Российские автомобили МОСКВИЧ ИЖ ОКА ЖИГУЛИ - ЛАДА.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ НА ГРАФАХ. ПУТИ В ГРАФАХ. ABCDE A B291 C10934 D81311 E16411.
Диаграммы и графики (Задачи для подготовки к ЕГЭ).
Позиционные с.с. Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 2 0,1 Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Кодирование графической информации.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Кодирование графической информации.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 § 4. Структура информацииСтруктура информации Информация и информационные процессы.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Моделирование и формализация. МОУ «СОШ24»
Разбор задачи смотрите на следующем слайде. Задача 2 диагностической работы 1.
«Аттестация учащихся 9-х классов по информатики и ИКТ» Барабонин Сергей Юрьевич, МОУ СОШ 59.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Графы. Деревья Продолжение А.Г.Баханский © Программирование – вторая грамотность. А.П.Ершов Граф (Л.Н.Толстой) Граф (не ориентированный) Граф (ориентированный)
F С4 С4 В треугольнике ABC AB=13, BC=10, CA=7. Точка B лежит на прямой BC так, что BD : DC = 1 : 4. Окружности, вписанные в каждый из треугольников ADC.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Логические основы компьютеров § 21. Упрощение логических выраженийУпрощение логических выражений.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Кодирование информации § 5. Язык и алфавитЯзык и алфавит § 6. КодированиеКодирование.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Этапы моделирования I Этап. Постановка задачи II этап. Разработка модели III этап. Компьютерный эксперимент IV этап. Анализ.
Транксрипт:

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задача(1) 2 Березовое: 8:00 Из ВОтправл.Прибытие Березовое Лесное 07:3010:00 Березовое Осиновое 11:5014:10 Лесное Березовое 12:5015:20 Полевое Лесное 13:2014:40 Осиновое Полевое 14:0017:15 Лесное Осиновое 14:2015:30 Осиновое Лесное 14:4015:50 Березовое Полевое 16:0017:50 Лесное Полевое 16:1017:30 Полевое Осиновое 17:4019:55 Полевое Б Б 16:00 07:30 11:50 17:50 П П 10:00 Л Л 17:15 П П 14:10 О О 14:00 14:40 17:30 П П 15:50 Л Л 16:10

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_1 3 Из ВОтправл.Прибытие Васильево Панино 05:1005:1007:20 Панино Луковое 09:1509:1511:20 Луковое Панино 10:3512:15 Санино Васильево 11:0513:10 Васильево Луковое 11:3515:20 Панино Васильево 12:0514:25 Луковое Васильево 12:3016:10 Луковое Санино 14:2016:00 Васильево Санино 16:2516:2517:15 Санино Луковое 18:3018:3020:40 Луковое (00:00) Васильево

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_2 4 Из ВОтправл.Прибытие Сычево Грибное 09:0010:15 Мухино Сычево 09:1510:25 Рогатое Сычево 10:1012:25 Рогатое Мухино 10:2511:25 Сычево Рогатое 10:3013:00 Грибное Рогатое 10:4011:45 Сычево Мухино 10:3511:30 Грибное Сычево 10:5511:25 Мухино Рогатое 11:5012:50 Рогатое Грибное 12:0013:20 Сычёво (10:00) Рогатое

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_3 5 Из ВОтправл.Прибытие Марьино Кунцево 09:0009:50 Кунцево Борисово 09:5511:00 Ручьи Марьино 10:4511:55 Ручьи Кунцево 10:5013:10 Ручьи Борисово 10:5512:00 Кунцево Ручьи 11:0013:20 Кунцево Марьино 11:0512:00 Борисово Кунцево 11:2012:25 Марьино Ручьи 12:1013:15 Борисово Ручьи 12:2513:25 Кунцево (00:00) Ручьи

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_4 6 Из ВОтправл.Прибытие Моховое Лесное 07:4008:50 Озерное Моховое 07:5009:05 Лесное Грибное 08:0009:10 Лесное Озерное 09:1510:25 Моховое Грибное 09:2510:30 Моховое Озерное 09:3010:30 Лесное Моховое 09:4510:45 Грибное Лесное 10:1511:25 Озерное Лесное 11:1512:25 Грибное Моховое 11:5012:55 Моховое (00:00) Лесное

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_5 7 ОЛЬГИНО (08:00) ПАВЛИНО

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_6 8 Лесное (08:00) Полевое

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_7 9 ЛИСЬЕ (08:00) ЗАЙЦЕВО

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(1)_8 10

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(2) А А В В начало Б Б Д Д Е Е конец Г Г Задача: определить МИНИМАЛЬНЫЙ срок изготовления прибора = = = =13

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(2)_1 12

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(2)_2 13

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(2)_3 14

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Задачи(3)_ I разрядII разрядIII разряд Москва Мурманск Санкт- Петербург 2)1)1) Какие утверждения следуют из анализа диаграмм: а) все спортсмены, имеющие II разряд, могут быть москвичами б) все спортсмены из Мурманска могут иметь II разряд в) все спортсмены из Санкт-Петербурга могут иметь I разряд; г) все спортсмены III разряда могут быть из Москвы

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(3)_ зеленый синий красный УАЗ Лада Ока 2)1)1) Какие утверждения следуют из анализа диаграмм: а) все автомобили «УАЗ» – зеленые б) среди автомобилей «Ока» нет красных в) все автомобили «Ока» – синие г) среди автомобилей «Лада» есть синие

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(3)_3 17

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(3)_4 18

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(3)_5 19

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(3)_6 20

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(3)_7 21

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(3)_8 22

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(4) C C B B A A D D E E E E A A C C B B D D A A B B C C D D E E Построить матрицы смежности и весовые матрицы

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(4) 24 Построить матрицы смежности и весовые матрицы

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(4) 25 Построить матрицы смежности и весовые матрицы A DB С D A B С A C D B A D B 5 3 2

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(4) 26 Построить матрицы смежности и весовые матрицы A DB С D A B С A C D B A D B 1 3 1

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5) 27

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5) 28 Решение: 1)начнём строить возможные маршруты из пункта A; за 1 шаг можно приехать в B, D или сразу в G (в скобках показаны длины маршрутов): AB(5), AD(12), AG(25) заметим, что G – это целевая точка (конечный пункт), поэтому мы уже имеем один полный маршрут длиной 25 2)строим двух шаговые маршруты: из B дальше можно ехать в D (возврат в А неинтересен!) ABD (5 + 8 = 13) этот маршрут нет смысла продолжать, поскольку в D можно приехать быстрее: длина уже найденного маршрута AD равна 12 3)из D можно ехать в B и C: ADB ( = 20) ADC ( = 14)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5) 29 Решение: 4)третий шаг: маршрут ADB продолжать бессмысленно: из B можно вернуться только в A и D 5)продолжаем маршрут ADC (14): ADCE ( = 18) ADCF ( = 19) ADCG ( = 24) в последнем варианте мы приехали в конечный пункт, причем новый маршрут имеет длину 24 < 25, то есть, он короче найденного ранее

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5) 30 7)других продолжений (без возврата в уже посещённые пункты) нет, поэтому кратчайший маршрут – ADCEG, он имеет длину 23. 8)Ответ: 23. Решение: 6)четвёртый шаг: продолжаем маршрут ADCE: ADCEG ( = 23) и маршрут ADCF: ADCFG ( = 24)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)

Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, ЗАДАЧИ(5)