Рациональное природопользование 8 класс Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области: Яскилка Елена Петровна. города Валуйки Белгородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. Формировать представления.
Advertisements

Учитель Е.Н. Кирпичникова. Как мы будем изучать географию в 7 классе?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Урок географии В 10 классе ГО школы «Тутти» Педагог: Троицкая Г.Ю.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Природопользование и устойчивое развитие 10 класс.
«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Михайлович Пришвин.
БАРГУЗИНСКИЙ заповедник
Работу выполнила: ученица 7 А класса Гусятникова Ксения МОУ СОШ с. Сергеевка Руководитель: учитель географии и экологии Харченко Г.Р.
Цель урока: сформировать понятия «географическая среда», «природопользование»; определить степень воздействия человека на состояние окружающей среды в.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ РЕСУРСОВ ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ РЕСУРСОВ Взаимодействие общества и природы общества и природы.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Биологические ресурсы Охрана растительного и животного мира Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ.
Природные условия Природные условия – это тела и силы природы, необходимые для существования человека, то есть то, что окружает человека, созданное природой.
Оценка природно - ресурсного потенциала России и необходимость рационального природопользования. Мареева Алина и Романчук Марина 8 Б класс.
ОХРАНА ПРИРОДЫ § 17 Презентацию подготовил: ученик 7 класса Кузьмин Антон. учитель: Пугина Л. В.
Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения;
ОХРАНА ПРИРОДЫ § 17 Презентацию подготовил: ученик 7 класса Кузьмин Антон. учитель: Пугина Л. В.
Выполнили: Булах Ирина, Якутов Саша, Кагарманов Салават, Полозов Коля Антропогенное воздействие на природу.
Транксрипт:

Рациональное природопользование 8 класс Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области: Яскилка Елена Петровна. города Валуйки Белгородской области: Яскилка Елена Петровна.

Рациональное природопользование Природа – среда существования людей. Человек удовлетворяет свои потребности за счет природы и приспосабливается к окружающей среде

Рациональное природопользование Природа – среда существования людей. Человек удовлетворяет свои потребности за счет природы и приспосабливается к окружающей среде

Но человек и изменяет ее: Осушает болота, Добывает полезные ископаемые, Орошает землю. Часто изменяет природу непреднамеренно, не ожидая конечных результатов. Степень воздействия на природу зависит от того, на какой компонент воздействует человек, с какой силой и как долго это воздействие продолжается.

Наиболее сильное изменение ПК в городах. Воздействуя на ПК, человек получает природные ресурсы (ПР). ПР исчерпаемые возобновимые Земельные и почвенные Водные Биологические Рекреационные невозобновимые Полезные ископаемые неисчерпаемые

Процесс воздействия человека на природу сложный и противоречивый 1. С одной стороны: Деятельность людей направлена на использование природных богатств. 2. С другой стороны: Деятельность людей вредит природе, приводит к отрицательному воздействию.

За последние 30 лет в мире было использовано столько природных ресурсов, сколько за всю предшествующую историю человечества. За последние 30 лет в мире было использовано столько природных ресурсов, сколько за всю предшествующую историю человечества. Так возникли две взаимосвязанные проблемы: 1. Рациональное использование природных ресурсов 2. Охрана окружающей среды

Природопользование - совместность мер принимаемых обществом с целью изучения охраны, освоения и преобразования окружающей среды.

Природо- пользование Рациональное использование природных ресурсов Разработка и внедрение «чистых» технологий производства Организация широкого индустриального сотрудничества в деле охраны окружающей среды Контроль общества Нерациональное К хищническому природопользованию Размещению «грязных» производств (исходит из того, что общество может управлять своими взаимодействиями с природой) (происходит из-за иждивенческого отношения человека к природе, стремления выжать из нее как можно больше материальных благ)

Рациональное природопользование изучениеохранаосвоениепреобразование 1. Создание охраняемых территорий 2. Охрана редких и исчезающих видов растений и животных 3. Создание благоприятной среды обитания 1. Комплексное и экономное использование природных ресурсов 2. Обеспечение воспроизводства возобновляемых природных ресурсов 3. Использование достоинств среды и приспособление к неблагоприятным условиям 1. Увеличение ресурсов ПТК 2. Улучшение качества среды обитания

Очень важную роль так же играет прогнозирование. Составление географического прогноза – очень сложная задача. Виды географических прогнозов По времени По масштабу По содержанию 1. Долгосрочные (на лет) 2. Среднесрочные (на 5 лет) 3. Краткосрочные (от 2 до 10 часов) 1. Глобальные 2. Региональные 3. Локальные 1. Отраслевой 2. Комплексный

Ключевыми направлениями исследований при решении проблем взаимодействия человека и природы в настоящее время является: По материалам экспертизы разрабатываются специальные меры охраны природы и хозяйственной организации территории контроль за состоянием окружающей среды географический прогноз эколого-географическая экспертиза

Проблема рационального использования природных ресурсов тесно связано с проблемами охраны и преобразования природы, что приводит к созданию особо охраняемых территорий

На территории России созданы заповедники, национальные парки, памятники природы Название МестоположениеОсобенности Ильменский заповедник Урал, Ильменский хребет Уникальное скопление минералов (более 200), редких и драгоценных (топазы, гранаты, сапфиры). Печоро-Илычский заповедник Северный Урал, Западные склоны Биосферный заповедник: охраняются типичные и хорошо сохранившиеся территории тайги с постоянным мониторингов состояния природы. «Звучащая гора» - памятник природы Прикаспийская низменность Гора издает звуки – «поет». Воздушные струи вращают в трещинах горы зерна горных пород. Река, изменяющая свое течение – памятник природы (Волохов) Река Волхов вытекает из озера Ильмень и впадает в Ладожское озеро Река меняет направление течения в зависимости от выпадения дождей в низовье, т.к. имеет очень маленький уклон. Озеро Байкал Юг Восточной Сибири, пояс гор Южной Сибири Самое глубокое озеро, имеющее уникально чистую по химическому составу воду и эндемичный органический мир. Вулканы Камчатки. Объект всемирного природного наследия П-ов Камчатка, Дальний Восток Скопление действующих вулканов (более 30) и более 130 потухших вулканов. Один из высочайших вулканов – Ключевская сопка, Долина гейзеров.