Особенности методической работы средней школы 63 г. Рязани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Роль методической работы в повышении качества учебно- воспитательного процесса Педагогический совет г.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Транксрипт:

Особенности методической работы средней школы 63 г. Рязани

Если ты не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным. Сенека. Методическая работа - это…. деятельность по обучению и развитию кадров... Н.В. Немова систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров по повышению профессионального мастерства. самостоятельная система условий самореализации педагога, способного к само выращиванию своих собственных ресурсов Цель – обеспечить качественную методическую поддержку педагога по всем направлениям деятельности в соответствии с требованиями времени.

Педагогический совет Методический совет МО учителей-предметников: рус. яз и литературы; математики, физики, информатики начальных классов; общественных наук; иностранных языков; эстетического цикла и технологии; химии и географии; биологии; физкультуры и ОБЖ Система повышения квалификации Творческие, инициативные группы Психолого-педагогическая служба Научное общество учащихся Библиотечно-информационная служба Личность учителя

Виды педагогических советов: тематический по итогам успеваемости малый научно-практическая конференция

Формы проведения педагогических советов: традиционный выездной расширенный ( с приглашением гостей, детей и т.д.) нетрадиционный (круглый стол, мастер-класс, презентация)

Методический совет: Основные направления деятельности: Теоретическое: педсоветы, конференции, семинары, круглые столы. Технологическое: открытые уроки, предметные декады, подготовка к аттестации, обобщение опыта Исследовательское: эксперимент, мониторинг, работа творческих групп главный консультативный орган школы, координирующий деятельность различных служб школы, направленных на развитие научно- методического обеспечения образовательного процесса

Методическое объединение учителей объединение учителей по предметному или другому признаку структурное подразделение методической службы школы Отбор содержания образования и анализ результатов образовательного процесса Организация профессионального роста учителя Изучение и обобщение актуального педагогического опыта Организация внеклассной работы по предмету Участие в методических конкурсах и фестивалях … и другие

Страницы работы школьных МО: Творческие отчёты на итоговых школьных методических конференциях.

Дни открытых дверей.

Методические фестивали.

Участие в различных конкурсах и фестивалях.

Предметные месячники и декады.

Научное общество учащихся. Цель : поддержка и развитие одарённых детей и молодёжи, создание школьного сообщества учащихся для эффективной реализации их способностей.

Актуальные образовательные технологии и подходы. Уже вошли в практику: Здоровьесохранение Проектная деятельность Использование ИКТ Компетентностный подход И другие… Над чем работать: Деятельностный и проблемный подходы Метапредметные результаты обучения Мотивация в обучении Сетевая система взаимодействия в методической службе Траектория развития учителя Рейтинговый подход к результатам деятельности Готовность к введению новых ФГОСов

Проблемы и недостатки: Формальный подход к деятельности МО Отсутствие экспериментальной деятельности Отсутствие системности в обобщении педагогического опыта Отсутствие или стихийность в проведении внеклассной работы по предмету Недостаточное участие в профессиональных педагогических и методических конкурсах и фестивалях Нет достойной страницы по методической работе на сайте школы. Недостаточная исполнительская дисциплина Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Дистервег

Некоторые пути решения: «Когда учитель силён в теории, тогда методика будет чертить свои узоры» К.Д. Ушинский «Осовременить» работу МО (тематика, формы заседаний и т.д.) Анализировать и оценивать работу МО по конкретным параметрам Активизировать проведение предметных декад ( открытые уроки, внеклассные мероприятия, выпуск газет и т. д.) Организовать обобщение опыта в виде выпуска школьных изданий Руководителям МО подготовить материалы для методической страницы на школьном сайте.

Спасибо за внимание!!!