ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА» Использование дистанционных курсов по предмету «Информатика» в СДО Moodle Головизина Олеся Владимировна, учитель информатики Т.8-(385-95) Заринск 2014
Система дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это новая динамичная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением.
Преимущества ДО возможность обучения территориально удаленных участников, возможность адаптировать стиль и темп обучения под разных участников, возможность оперативно изменять содержание и формы обучения при изменении образовательных потребностей.
Применение дистанционных технологий позволяет педагогам эффективно наладить работу с целью: ликвидации пробелов в знаниях школьников по предмету; обучения базовому курсу школьной программы учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу углубленного изучения подготовки школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов; дополнительного образования по интересам; обучения детей, находящихся на индивидуальном обучении по причине тяжелого заболевания или инвалидности; обучения учащихся отдаленных районов при сокращении малокомплектных школ;
Создание учебного курса возможно с использованием системы дистанционного обучения Moodle
Moodle система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда.электронное обучение система управления обучением виртуальная обучающая среда
Используя Moodle, учитель в рамках своего курса может: открывать и закрывать доступ к курсу; формировать группы обучающихся; приглашать соавторов создавать разделы курса различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и т.п.); выкладывать учебные материалы различных форматов (от html до презентаций PowerPoint, аудио и видео фрагментов и т.п.); скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы курса;
программировать» элементы курса, задавая расписание появления тех или иных его элементов; открывать доступ различного уровня обучающимся курса просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося; выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам обучающихся; проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов;
Требования к курсу – мотивация – постановка учебной цели; – создание предпосылок к восприятию учебного материала – подача учебного материала; – обратная связь; – оценивание.
Дистанционное обучение требует достаточно высокого уровня самостоятельности обучающихся, которая во многом зависит от мотивации к изучению предмета - это учащиеся с 8 по 11 класс.
Курс в системе «Moodle» - Информатика 8 класс. Курс предназначен для дистанционного изучения информатики в 8 классе, самостоятельной работы учащихся. Задачи курса: организация дистанционного обучения; дистанционная поддержка очного обучения.
Результаты теста «Файлы»
Элементы курса Задания Опросы Ресурсы Тесты Форумы
презентации, текстовые документы, ссылки на Интернет-ресурсы. Курс содержит различные ресурсы
Преимуществом курсов, созданных в оболочке Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома» - при наличии выхода в Internet, либо из компьютерных классов в удобное для учащихся время.
Трудности Нет дома сети Интернет; ДОТ требует от учителя много времени на подготовку.
Перспективы внедрения ДОТ разработка дистанционных курсов в системе Moodle для учащихся других классов (начато создание курса для 9 класса «Подготовка к ГИА»); Доработка личного сайта, раздела «Дистанционное обучение».
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА Использование дистанционных курсов по предмету «Информатика» в СДО Moodle Головизина Олеся Владимировна, учитель информатики Т.8-(385-95) Заринск 2014