Стимулирование для мотивации (бонусное стимулирование работников школы) Сергей Анатольевич Савельев заместитель директора ГОУ СОШ 619 «То, что сегодня цель, завтра будет отправной точкой» Т.Карлейль
Качество деятельности ОУ: качество условий; качество процесса; качество результатов «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит» М. Форбс
Предпосылки возникновения системы: федеральные документы и опыт регионов по реформированию оплаты труда педагогов; осознание в школе необходимости достижения новых результатов педагогами; поиск новых форм стимулирования педагогов; поддержка инновационного режима школы «Общее качество образования не может быть выше качества преподавания самого «слабого» учителя» М. Барбер
Школьная система мотивации и бонусного стимулирования включает: положение; приложения (11); механизм обработки и алгоритм расчетов; виды вознаграждения «Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» П. Дракер
«Мы трудимся для того, чтобы стать кем-то, а не для того, чтобы получить что-то» Э. Хаббард Показатели эффективной деятельности педагога Качество обучения Уровень методического мастерства Профессиональная инициатива и ответственность
«Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять» Народная мудрость КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ Прямые показатели Косвенные показатели УРОВЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Прямые показатели Косвенные показатели
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Эффективное поведение Участие в образовательных проектах Повышение мастерства по собственной инициативе Распространение профессионального опыта Создание творческих продуктов Участие в конкурсном движении «Инициатива – это когда человек делает то, что надо, хотя его об этом никто не просил» Э. Хаббард
ПРИЛОЖЕНИЯ Анализ профессиональной деятельности Мнение учащихся Мнение родителей Уровень методического мастерства Повышение квалификации Распространение профессионального опыта Создание творческого продукта Внеклассная деятельность Участие в конкурсном движении «Главное в жизни - не подняться выше других, а подняться выше себя» Т. Монсон
«Мудрость указывает способ достижения самых лучших целей самыми лучшими средствами» И. Шевелев Карта бонусов б е з у с л о в н ы е у с л о в н ы е
K K K K K C C C П П П K П C П CK K C П П КАРТА БОНУСОВ Социальные бонусы
Социальные бонусы: Лечение Отдых Дополнительные социальные гарантии Дотации «Твоя жизнь будет такой, какой ты ее сделаешь» С. Мрожек
K K K K K C C C П П П K П C П CK K C П П КАРТА БОНУСОВ Корпоративные бонусы
Корпоративные бонусы: Кадровый грант Сертификат на обучение «Вексельный пакет» Оздоровительная карта «Творческий абонемент» Дотационный купон «Специалисты всегда стоят дорого» Пшекруй
K K K K K C C C П П П K П C П CK K C П П КАРТА БОНУСОВ Профессиональные бонусы
Профессиональные бонусы: Организационные и материально- технические условия работы учителя в школе Гарантированное материальное вознаграждение Дополнительное денежное поощрение («бонусы») «Чтобы быть собой, нужно быть кем-то» С.Ежи Лец
И еще раз о предпосылках… федеральные документы и опыт регионов по реформированию оплаты труда педагогов; осознание в школе необходимости достижения новых результатов педагогами; поиск новых форм стимулирования педагогов; поддержка инновационного режима школы … и результаты апробации:
«Немалая часть успеха – желание преуспеть» Сенека Результаты апробации модели: - повышение заинтересованности педагогов; - повышение «событийности» школьной жизни, появление новых результатов Проектирование изменений: - соотнесение системы со школьным конкурсом пед/достижений и его обновление; - поиск новых источников финансирования; - уточнение показателей оценки и упрощение процедур мониторинга профессиональной деятельности педагогов