«В музыкальном театре. Балет». Урок музыки в 7 классе Подготовила учитель музыки Тюменцевской ООШ Е.В.Баклыкова 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: В музыкальном театре. Балет.. Балет Балет (от итал. balleto - танцевать) - музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается.
Advertisements

Тема урока: В музыкальном театре. Балет.Балет Балет (от итал. balleto - танцевать) - музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается.
Тема урока: В музыкальном театре. Балет.. Балет Балет (от итал. balleto - танцевать) - музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается.
Викторина по теме «БАЛЕТ». 1. Музыкально-театральный спектакль, основанный на слиянии музыки, литературы, хореографии Балет.
Викторина по теме «БАЛЕТ». 1. Музыкально-театральный спектакль, основанный на слиянии музыки, литературы, хореографии Балет.
Великие русские балерины Работу выполнила Аристархова Екатерина 7 «Б»
Биография Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Романова,
«Искусство балета» «Искусство балета». Балет – музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец. Балет – музыкальный спектакль,
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.. Балет ( французское ) – ballo танцую.
Вопросы по теме «Балет» Балет синтез хореографии и музыки. История балетного театра. Балет как вид синтетического искусства. Значение слова «балет». П.
В музыкальном театре. БАЛЕТ музыкальный спектакль.
Автор: Петросян Лусине Нориковна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2038 г. Москва Проект.
Балет Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Артисты.
Выдающиеся танцоры балета. Выполнила: Буланова Дарья 9 А класс.
«Искусство балета» «Искусство балета» Презентация урока. Подготовлен учителем музыки МОУ Тверского лицея Шаталовой Н.М. г.Тверь.
Русская советская Бале, балетный педагог. Народная артистка СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских (1941,1946,
Русские балерины Работа Меркурьевой Натальи, 5 в класс учебный год.
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Галина Уланова
( фр. ballet, от итал. ballo танцую) вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально- хореографических образах. Основными.
Транксрипт:

«В музыкальном театре. Балет». Урок музыки в 7 классе Подготовила учитель музыки Тюменцевской ООШ Е.В.Баклыкова 900igr.net

Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии. Балет – высшая форма хореографии.

Либретто - основа балетного спектакля. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.

КЛАССИЧЕСКИЙ Типы танца ХАРАКТЕРНЫЙ

Па-де-де (танец вдвоем) Па-де-труа (танец втроем) Гран-па (большой танец) Адажио (медленный лирический танец главных героев).

Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения.

Балетмейстер (от нем. – Balletmeister) – режиссер балетного спектакля, он разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов. Рудольф Нуриев Мариус Петипа Дмитрий Брянцев

Владимир Теодорович Спиваков Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру.

П.И.Чайковский «Спящая красавица»

С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта»

Балет «Жизель - один из самых великих, созданных для балетной сцены. Спектакль родился в Париже в 1841 году. Он был создан несколькими влюблёнными мужчинами для одной прекрасной балерины - Карлотты Гризи. Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнёр Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюблённый и очарованный Карлоттой писатель Теофиль Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и написавший либретто по произведениям Генриха Гейне. Музыка к балету написана композитором Адольфом Шарлем Аданом.

Р Балет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он продержался на сцене 18 лет и был исполнен 150 раз. Через год спектакль был привезён в Россию, в Императорский русский театр, и навсегда остался на русской сцене. Сам Ж.Перро работал в России над первыми постановками. Окончательная редакция балета принадлежит Мариусу Петипа.

Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве с С.Дягилевым, оформляя много раз спектакли дягилевской антрепризы. Оформление балета «Жизель» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала и др.

Примы-балерины русского балета ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 – 1998) – икона классического балета. Её искусство совершенно, гармонично. В его основе – идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного. Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт- Петербурге и Стокгольме.

МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С именем Семёновой связывают возрождение имперской славы русского балета. Её коронной партией, кроме партии в балете «Жизель», была партия Одетты в «Лебедином озере».

ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искромётный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца. Танец в жизни балерины был высшим достижением смысла её существования.

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА ( )- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра. Любимой ролью называла Анюту из одноимённого современного балета на музыку В.Гаврилина, поставленного специально для неё. Знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильевна знают во всём мире.

НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА (1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и в 1961 году. Её исполнение сравнили с О.Спесивцевой и Г.Улановой, подчёркивая романтичность и одухотворённость созданного ею образа. В память о прекрасной русской балерине в 2009 году Ю. Григорович учредил конкурс «Молодой балет мира».

НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой. Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и Жизель в 17 лет. Сочетала в себе драматический и комедийный. Легендарный импресарио С. Юрок, который первым привёз Анну Павлову в Америку, однажды заметил: «Я же познакомил американцев и с Надей Павловой. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года. Обладательница прекрасного тела и техники, работает на ведущих сценах мира. Склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для неё.

Эдгар Илэр Дега (1834 – 1917) французский художник- импрессионист, автор многочисленных полотен, посвящённых искусству танца.

Э.Дега «Оркестранты оперы»

Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»

Э.Дега «Урок танцев»

Э.Дега «Перед экзаменом»

Э.Дега «Завершающий арабеск»

Э.Дега «Голубые танцовщицы»

Источники 2,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%D2%E5%EE%E4%EE% F0%EE%E2%E8%F7 2,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%D2%E5%EE%E4%EE% F0%EE%E2%E8%F7 tv.my1.ru/load/prezentacii/7_klass/muzyka_7_klass_v_muzyk alnom_teatrebalet/ tv.my1.ru/load/prezentacii/7_klass/muzyka_7_klass_v_muzyk alnom_teatrebalet/ uroku_quot_v_muzykalnom_teatre_balet_quot_7_klass/ uroku_quot_v_muzykalnom_teatre_balet_quot_7_klass/