«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.» И.Кант
1. Сила тяжести определяется… А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV 2. Сила тяжести направлена…. А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально 3. Сила Архимеда определяется… А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV
4. Сила Архимеда направлена… А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально 5. Определите направление равнодействующей сил F 1 и F 2 А. Вверх Б. Вниз В. Нет правильного ответа F1F1 F2F2
Самопроверка 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б Поставить отметку: (лист самооценки) «5» - все ответы верны; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки; «2» - более двух ошибок
ТЕМА УРОКА Цель : Изучить условия плавания тел
Динамическая пауза 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
«Изучение условий плавания тел» Вывод по результатам работы сделать с использованием учебника стр. 120,121 Цель работы: выяснить условия плавания тел
Вывод: Тело тонет в жидкости, если F A < F тяж или ρ ж < ρ т ; Тело плавает в жидкости, если F A = F тяж или ρ = ρ т ; Тело всплывает, если F A > F тяж или ρ ж > ρ т.
Как ведёт себя лёд в воде? Как ведёт себя лёд в бензине? Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть? А если в ртуть поместить золото? Покажите поведение пластилина в воде. Используйте таблицы стр
Домашнее задание: 1.§ 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5) 2. Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками); 3. Подготовить сообщение о плавании судов.
Литература: 1. Перышкин А.В. Физка 7 кл, М., Просвещение, Изображения плавающих тел teacher.blogspot.ru/2012/03/blog-post_21.htmlhttp://ebook- teacher.blogspot.ru/2012/03/blog-post_21. html 3. roverjalka&theme=02&id=2050http:// roverjalka&theme=02&id= Изображение для оформления слайдов 2/school2208jpg.htm 2/school2208jpg.htm