ТЕМА: Гражданско-патриотическое воспитание «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
Цели и задачи: Цель: формирование социально- активной личности гражданина РФ, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству. Задачи: 1. Воспитание чувств уважения, гордости, любви к традициям. Подвигам русского народа; 2. Воспитание таких качеств личности, как милосердие, сочувствие, уважение к старшим.
«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право»
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин государство» и «человек общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина
Классный час: «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие»
Спортивно –патриотическая игра «Зарница»
Выпуск стенгазеты «Коллаж – 23 февраля»
Торжественно-поздравительная программа посвящённая празднику 23 февраля
Праздник«Масленица»
Игровая программа «Аты – баты, стань солдатом»
Беседа «Конституционные права и обязанности граждан РФ»
Круглый стол «Я и моя малая Родина. Что она для меня значит?»
Конкурсно – игровая программа «Рыцарский турнир»
Родина! Что это значит? Это цветы, что растут в нашем крае, Это заря, что горит не сгорая… Родина – это глаза твоей мамы, Полные слёз или в искорках смеха. Родина. Слова не знаю чудесней, В нём наши сказки и славные были, Дедов далёкие грустные песни, Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал своё имя. Та, по которой пойдёшь ты с другими. Родина – это большая дорога.
Итоги месячника подведены за круглым столом, где был сделан методический анализ всех мероприятий. Анализ показал: воспитанники спецшколы нуждаются в регулярном напоминании ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. А системный подход к формированию гражданской позиции воспитанников, благоприятное условий для создания их самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь воспитанникам освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.