ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Задание А26
1. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 2) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода. 3) Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно научиться извлекать из земли, навсегда решит проблему голода. 4) Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.
2. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) «Курские песни» стали звеном в цепи сокровищ русского искусства, которая начинается с «Камаринской» Глинки. 2) Джазовая классика и композиция, которая построена на основе фольклора Курской области, - главная репертуарная линия Л. Винцкевича. 3) Сейчас актуальны вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха. 4) Проблема обратной связи является главной для каждого художника, который адресует свои произведения людям.
3. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) В 1804 году австрийский эрцгерцог Рудольф, которому в то время было 16 лет, начал брать уроки игры на фортепиано у Бетховена. 2) И. Шишкин был и навсегда остался непревзойдённым знатоком дерева, художником, который не имел соперников в изображении хвойного леса. 3) В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н. Гоголя. 4) Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского народа.
4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. 2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. 3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражит воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства
5. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) С одной стороны к форуму примыкало здание архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах. 2) Солнечная энергия, которая падает на фотосинтезирующие органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях. 3) Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги. 4) Воплощением мощи и исторической значимости империи были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.
ОТВЕТЫ 1 - 3) 2 - 3) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 3)
1. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 2) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода. 3) Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно научиться извлекать из земли, навсегда решит проблему голода. 4) Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.
2. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) «Курские песни» стали звеном в цепи сокровищ русского искусства, которая начинается с «Камаринской» Глинки. 2) Джазовая классика и композиция, которая построена на основе фольклора Курской области, - главная репертуарная линия Л. Винцкевича. 3) Сейчас актуальны вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха. 4) Проблема обратной связи является главной для каждого художника, который адресует свои произведения людям.
3. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) В 1804 году австрийский эрцгерцог Рудольф, которому в то время было 16 лет, начал брать уроки игры на фортепиано у Бетховена. 2) И. Шишкин был и навсегда остался непревзойдённым знатоком дерева, художником, который не имел соперников в изображении хвойного леса. 3) В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н. Гоголя. 4) Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского народа.
4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. 2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. 3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражит воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства
5. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом 1) С одной стороны к форуму примыкало здание архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах. 2) Солнечная энергия, которая падает на фотосинтезирующие органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях. 3) Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги. 4) Воплощением мощи и исторической значимости империи были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.