Выписать репертуар музыкально-дидактических игр по всем возрастным группам из программы, которой пользуется ДОУ. Подготовить музыкально-дидактическую игру с использованием пособий, изготовленных в процессе самостоятельной внеаудиторной работы. Составление обучающимися конспектов проведения музыкально-дидактических игр в разных возрастных группах Варианты: 1. Спокойное музицирование. 2. Игры типа подвижных, где используется элемент соревнования 3.Игры, построенные по типу хороводных
Вопросы: Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических игр от пособий. Различные классификации игр и пособий. Настольные, подвижные, хороводные музыкально- дидактические игры, направленные на развитие музыкально-сенсорных способностей. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий для формирования основ музыкальной культуры детей.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую, развивающую, познавательную, функцию отдыха, развлекательную, коммуникативную, организаторскую, ценностно-ориентационную и др.
Виды музыкально-дидактических игр 1. Спокойное музицирование. 2. Игры типа подвижных, где используется элемент соревнования 3.Игры, построенные по типу хороводных
Игра, используемая в целях обучения, должна содержать в себе обучающую (и воспитывающую) задачу, игровые действия детей и игровые правила. Проведение дидактических игр включает в себя ознакомление с ее содержанием, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, повторение игры в разных вариантах с постепенным их усложнением. Дидактические игры делятся на игры с предметами, настольно-печатные и словесные. Выделяются игры на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Структура дидактической игры
Музыкальные игры различны по задачам и видам. Одни направлены на узко-дидактические цели (обогащают представления о тембре, динамике, звуко высотности), другие на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке). В практике музыкального воспитания детей существуют как игры, так и дидактические пособия.
Музыкально- дидактические пособия, как правило, включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями и т. д.).
Музыкально-дидактическим материалом игр являются: песни, инструментальные произведения; набор музыкальных инструментов; наборы музыкальных игрушек.
Обучение через открытый показ занятий Анализ проведения утренников, праздников Работа с родителями: консультирование; участие в групповых родительских собраниях; оформление наглядной информации. Совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем Музыкальный руководитель Воспитатель
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстративного и дидактического материала к созданию образа; заучивание текстов песен, стихов; словарная работа по активизации в речи музыкальных терминов; прослушивание музыкальных произведений; проведение музыкальных, дидактических игр. Знакомство с задачами работы и результатами диагностики. Изучение репертуара к проведению занятий. Консультирование по вопросам: создание предметной среды в группе; музыкального воспитания Планирование работы