Информация в природе, обществе и технике
Цель урока: Сформировать понятие: информация Познакомиться с видами информации по способу восприятия Рассмотреть свойства информации, информационные процессы
«Сведения» Какие сведения вы получаете на уроках …
Информация - это Новые факты, новые знания Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые повышают уровень осведомленности человека Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшаю степень неопределенности знаний об этих объектах или явлениях
Способы восприятия информации человеком Вид информации Орган чувств Форма представления Визуальная ГлазаЗрительный образ Слуховая УшиЗвук Обонятельная НосЗапах Тактильная Рецепторы на пальцах Температура, тип поверхности Вкусовая Рецепторы языка Вкус (кислый, сладкий и т.д.)
Свойства информации Достоверность (если соответствует истинному положению дел) Полнота (если ее достаточно для понимания и принятия решений) Полезность (зависит от того, какие задачи мы может решить с ее помощью) Актуальность (важно иметь в изменяющихся условиях) Понятность (характеризуется степенью доступности для понимания)
Что нужно сделать, чтобы появилась информация? У меня есть информация. Что я могу с ней сделать? Что можно сделать с информацией, находящейся у друга? Что нужно сделать, чтобы сопоставить (сравнить) несколько информаций? С помощью чего информация передается?
Информационные процессы Информационный процесс – это процесс сбора (получения), обработки, передачи, хранения информации.
Получение информации – процесс поиска и отбора необходимых сообщений из различных источников Обработка – процесс получения новых сообщений из уже имеющихся Передача – процесс перемещения сообщений от источника к приемнику по каналу связи Хранение – процесс фиксирования сообщений на материальном носителе
Домашнее задание 1. Учебник «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович 8 класс. § 1.1, стр Конспект