Творческий проект Внеурочное занятие Техника создания папье-маше 6 класс Классный руководитель Заичко Т. Н. МКУ школа-интернат 5 Творческая группа: Московская Надежда, Лымарь Анастасия, Юртаева Анжелика, Слепова Анна, Могучева Александра, Кобелева Юлия, Сайфулина Ангелина, Лошкина Маргарита, Суворова Кристина, Лыткина Анна, Овчинникова Вероника, Коронотова Александра.
Срок реализации – 1 четверть. ПЛАН работы: Теоретическая часть «Читай не так, как пономарь, А с чувством, с толком, с расстановкой» А. С. Грибоедов Практическая часть «Слова и иллюзии гибнут, факты остаются» Д. И. Писарев Выставка работ учащихся
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…» Н. А. Некрасов Познакомить с техникой выполнения папье-маше Развить творческие способности, расширить кругозор, пополнить словарный запас Воспитывать интерес, аккуратность, старательность, усидчивость
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол. Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины. Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага». Существует два способа создания изделий из папье- маше. Первый это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества. Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют марширование. Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.
. Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры. Масса для папье-маше. Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца. Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки. Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.
Маширование. Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки. Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток. На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться. Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему. Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.
«Творчество – общее дело, творимое уединёнными» М. Цветаева
«Способность творчества есть великий дар природы» В. Г. Белинский
«Всякого одобрения достоин тот, кто соединил приятное с полезным» Гораций