Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Цели урока: 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине; 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»; 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; 5) воспитывать любовь к родной природе.
Аркадий Александрович Пластов- выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». А. А. Пластов.
Аркадий Александрович Пластов - страницы жизни и творчества. ( ) В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского. Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником.
В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне.
«Витя-подпасок»
«Первый снег». 1946
«Летом» 1954
«Ужин трактористов» 1951
«На колхозном току» 1949
«Фашист пролетел» 1942
Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает.
Описание - это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания - увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение
Цвета в живописи Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают (жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники). Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды (синий, тёмно-голубой, фиолетовый). При смешивании холодного цвета с теплым он изменит свой цветовой тон и станет теплее.
Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения с другим. сверкают, подобно дорогим изумрудам; лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему. ослепительный луч солнца; яркие краски лета; свежая, яркая, чистая зелень Олицетворе́ниеприписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. солнечные зайчики играют в траве Изобразительные средства
План I. Вступление. Тема и основная мысль картины А. А. Пластова. II. Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом». 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины. 2. Пейзаж. 3. Настроение, вызванное картиной. III. Заключение. Мастерство художника.
Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины. Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.
Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом» Тема картины- красота летней природы. Основная мысль- желание автора показать богатство и щедрость родной земли.
Удачи в работе над сочинением!