С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Advertisements

С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
Концептуальные основы, принципы и подходы Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100»
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района, январь 2011 Добро пожаловать! МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры 29 января 2011 г.
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
Программа «Школа 2100» Учебно-методический комплекс.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Добро пожаловать в нашу школу! (495)
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Образовательная система « Школа 2100». Что же означает название ? Век, в котором мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Транксрипт:

С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов

система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольное образование Начальная школа Основная школа Старшая школа 2

Дошкольное образование Дошкольное образование Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мира в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир. Основные психические новообразования: 1. Возникновение схемы цельного мировоззрения (Л.С. Выготский). 2. Возникновение первичных этических представлений (Л.С. Выготский). 3. Возникновение соподчинения мотивов (А.Н. Леонтьев). 4. Возникновение произвольного поведения (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец). 5. Возникновение личного сознания. 3

Дошкольное образование Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «По дороге к Азбуке», «Наши прописи» Риторика«Ты – словечко, я – словечко...» Курс «Познаю себя»«Это – я» Математическое развитие Моя математика Информатика«Все по полочкам» Окружающий мир«Здравствуй, мир!» Курс «Синтез искусств»«Путешествие в прекрасное» Интегрированные пособия «Наглядный и раздаточный материал» 7

8 Курс «Познаю себя» Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это – я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». – М.: Баласс. Начальный курс социально-личностного самопознания как компонент целостного развития личности. Пособие обеспечивает поэтапное социально-личностное развитие ребенка- дошкольника, его продвижение по пути самопознания. Ориентировано на природную любознательность дошкольника, его интерес к себе и другим, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это – я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». – М.: Баласс, Изд. Дом РАО. В методическое пособие включены программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста, тематическое планирование и описание занятий с детьми средней и старшей группы.

Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст». 9

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. – М.: Баласс. Методические пособия включают программу дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, Т.Р. Кислова), примерное планирование и подробное описание занятий с дошкольниками. 10 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников от 3 до 6 (7) лет, в 6-ти частях. – М.: Баласс (Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования РФ. Цели первого года – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года – развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения. Для детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. – М.: Баласс. Пособие для подготовки к обучению письму детей 5 – 6-ти лет. Является началом непрерывного курса и готовит детей к обучению в 1-м классе по прописям О.В. Прониной «Мои волшебные пальчики».

Отличительные особенности: 1. Рассмотрение целостной картины мира. 2. Экологическая ориентация курса. 3.Естественно-исторический подход в изложении материала. 4. Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся). 5. Выработка навыка истолкования своего опыта. 6. Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира. 11

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и 2. – М.: Баласс. Включены программа дошкольного курса «Здравствуй, мир!», планирование и подробное описание занятий с дошкольниками по курсу «Окружающий мир». Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. – М.: Баласс. Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4 – 5 лет (ч. 1) и 5 – 6 лет (ч.2). Начальное звено непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А.А. Вахрушева). Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. 12 Учебно-методический комплект Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет). – М.: Баласс. Основная цель – знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта. Для младшей группы детских садов и индивидуальных занятий родителей с детьми.

Отличительные особенности программы: Сугубо практический характер. Центральное место занимают коммуникативные умения Нравственно-риторические идеи Два «сквозных блока»: а) общение; б) речевые жанры 13

14 Учебно-методический комплект Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для дошкольников 5 – 6 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс. Допущено Министерством образования РФ. Ребенок с помощью взрослого совершит увлекательное путешествие, которое познакомит его с основными правилами общения, с нормами речевого поведения. Главная идея пособия – бережное отношение к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику. Красочные иллюстрации и интересные задания в игровой форме научат ребенка, как извиниться или посочувствовать, как ответить на телефонный звонок, как научиться быть внимательным слушателем, что нужно делать, чтобы речь стала ясной и выразительной, как поступить в той или иной речевой ситуации и др. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко... Методические рекомендации. – М.: Баласс. Предложены программа по формированию коммуникативно-нравственных умений и культуры общения, подробные разработки занятий.

Главная цель курса: 1) Дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой. 2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. 3) Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими принципами решения задач. 15

Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам. Пособие по информатике для дошкольников 5 – 6 лет. – М.: Баласс. Дошкольники учатся: – выделять свойства предметов; – находить похожее у разных предметов; – проводить аналогию между разными предметами; – переносить свойства одного предмета на другие; – называть главную функцию (назначение) предметов; – расставлять события в правильной последовательности; – выполнять изображенную последовательность действий; – применять действие по отношению к разным предметам; – приводить примеры истинных и ложных высказываний; – формулировать отрицание по аналогии; – пользоваться разрешающими и запрещающими знаками. Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. – М.: Баласс. В пособие включены программа подготовки дошкольников 5-6 лет по информатике, планирование и подробное описание занятий по учебному пособию «Всё по полочкам». Учебно-методический комплект 16

Формирование образного мышления детей средствами искусства. Интегрированный подход к предметам искусства. Освоение языка общения с явлениями искусства. Развитие творческого потенциала личности ребенка. 17

Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс. Предложено подробное описание всех 96 занятий по трем пособиям. В рекомендациях даны литературные тексты, описана технология по реализации театрализованной деятельности, содержится необходимое приложение музыкальных произведений средней сложности. Учебно-методический комплект Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Пособие для дошкольников. В 3-х ч. – М.: Баласс. Пособие по курсу «Синтез искусств» направлено на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие умения воспринимать произведения живописи, литературы, музыки, театра, прикладного искусства; на организацию творческой деятельности детей. Для детских садов, УВК, групп подготовки к школе, индивидуальной работы родителей с детьми. 18