Из опыта работы МОБУ СОШ 10 г. Таганрога
апробационная площадка максимальное использование возможности группы продлённого дня при организации внеурочной деятельности в условиях социально-педагогического партнерства Опережающее введение ФГОС НОО в МОБУ СОШ 10 с учебного года
Цель внеурочной деятельности: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению, адаптация к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления внеурочной деятельности: 1. спортивно – оздоровительное, 2. духовно-нравственное, 3. социальное, 4. общеинтеллектуальное, 5. общекультурное.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально - преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; игровая; познавательная.
Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Этапы организации внеурочной деятельности 1. Проектный: диагностика интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении с учетом возможностей ресурсов. 2. Организационно-деятельностный: создание и функционирование разработанной модели внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения. 3. Аналитический: анализ реализуемой модели внеурочной деятельности.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования ; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно - образовательная модель.
Инновационно - образовательная модель внеурочной деятельности МОБУ СОШ 10 опирается на: деятельность инновационной экспериментальной площадки, апробацию и внедрение новых программ, тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, муниципальной методической службой, научными организациями.
МТ ОУ НП ФЭ 1.Спортивно-оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3. Социальное 4. Общеинтеллектуальное 5. Общекультурное ИМ СП К МОБУ СОШ10 МОУ ДОД «ЦВР» МОУДОД « СЮН» ЦТ ДБ им. М. Горького Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении Уровень образовательного учреждения Социально- педагогическое партнерство
Виды внеурочной деятельности Направления деятельности Название программы Учреждение СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Шахматный клуб» «Мир танца» МОБУ СОШ 10 ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ «Мой родной край» «Азбука нравственности» «Памятные места Таганрога» МОБУСОШ 10 ЦТ ДБ им. Горького МОУ ДОД «ЦВР» ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ «Культура поведения в общественных местах» ЦТ ДБ им. Горького ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ- НОЕ «Природа и фантазия» «Культура и развитие речи» «Знакомство с творчеством детских писателей» МОУ ДОД «СЮН» МОБУ СОШ 10 ЦТ ДБ им. Горького СОЦИАЛЬНОЕ «Мир профессий» «Доноведение» МОБУ СОШ 10
Выбор направлений деятельности по классам
общеинтеллектуальная деятельность «Природа и фантазия» коллективные и индивидуальные проекты
Шахматный турнир для 1 классов
Результаты анкетирования обучающихся 1-х классов в конце учебного года
модернизация российского образования последовательная реализации системно-деятельностного подхода Введение ФГОС создание комфортной образовательной среды высокое качество образования, его доступность и привлекательность, интеграция учебной и внеурочной деятельности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся