Современный урок русского языка МО русского языка и литературы, презентация подготовлена Коробовой О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выступление Косыревой Л.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Advertisements

Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Презентация работы кружка «Польский с улыбкой» Руководитель – Бубнович Е.А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Современный урок русского языка МО русского языка и литературы, презентация подготовлена Коробовой О.И.

Урок… Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским. Его корни уходят в далекое прошлое, «следы» обнаруживаются в мифологии VII-VIII веков. Слово «урок» в языческие времена разновидность «магической, колдовской порчи человека». Корень слова - «рок», а все слово «урок» воспринималось как влияние на судьбу человека, ее изменение и не только плохими словами, но и пожеланиями счастья здоровья.

…Иначе говоря, задача учителя – осуществить органичное слияние процессов обучения и развития… (М.С. Соловейчик) Цели урока русского языка: Образовательные Развивающие Воспитательные

Замысел урока - создание условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Основные задачи обучения русскому языку в средней школе состоят в том, чтобы обеспечить: Формирование языковой компетенции, включающей в себя знания о системе языка и умения пользоваться ими для достижения орфографической, пунктуационной, речевой грамотности; Формирование коммуникативной компетенции, предполагающей овладение различными видами речевой деятельности, культурой речевого поведения.

Основное требование к современному уроку русского языка – обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать «соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки». (концепция Роджерса К.)

языковом "магнетизме", проявляющемся в умении слышать речь и способности эмоционально реагировать на неё, тяготении к яркой, содержательной, интонационно богатой речи; речевой памяти - возможности быстро запоминать слова и выражения и длительно сохранять их в речевом общении; слуховой и смысловой ассоциативности при восприятии и творении речи, ощущении многозначности слова и потребности видеть его этимологию, "гнездование" слов по звучанию и содержанию; умении чувствовать собеседника, понимать ситуацию общения и строить свою речь соответственно этой конкретной ситуации. «Языковое чутье» состоит прежде всего в:

Проекты по русскому языку: Языковые телекоммуникационные (формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции). Культурологические телекоммуникационные (формирование культурологической и коммуникативной компетенции). Ролево-игровые (формирование коммуникативной компетенции).

Языковые телекоммуникационные: Лингвистические телекоммуникационные проекты, направленные на изучение языковых особенностей, языковых реалий (идиом, неологизмов, сленга и др.); Обучающие, направленные на овладение языковым материалом, формирование определенных речевых навыков и умений; Филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, фольклора.

Культурологические телекоммуникационные: этнографические, направленные на изучение диалектных особенностей и традиций народа, проживающего на данной территории; посвященные проблемам литературы и культуры родного края, города.