«Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся» Учитель математики МБОУ СОШ 15 Баринова Валентина Михайловна
Цель ИКТ Цель использования ИКТ на уроке: формирование компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Задачи учителя математики, использующего ИКТ: обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей; формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся; подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.
Используемое оборудование: Персональный компьютер Мультимедийный проектор Интерактивная доска Компьютерные презентации CD/DVD диски Мультимедийные пособия Коллекции ЭОР Интернет
Информационно- коммуникационные технологии Компьютерные презентации; Flash-анимации; Компьютерное тестирование; Компьютерные программы
Использование ИКТ
Компьютерные презентации «Презентация» – переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации сочетают в себе динамику, звук и изображение
Преимущества урока с презентацией: Возможность скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, что позволяет добиться максимального эффекта. Воздействует на наглядно-образное мышление человека, тем самым повышая внимание, улучшается усвояемость материала..
Преимущества урока с презентацией Реализируются принципы доступности, наглядности; Обеспечивается получение большего объема информации заданий за короткий срок. Отмечается эстетическая привлекательность урока
Flash-анимации Компьютерная анимация – это последовательность изменяющихся изображений, которая произошла за определенный промежуток времени. Совокупность кадров, сменяющих друг друга за определенное время создают иллюзию движения, что и есть не что иное как анимация
Преимущества flash-анимаций: Помогает качественно объяснить новый материал; Все примеры хорошо иллюстрированы, что способствует усвоению нового материала; Дает возможность остановить просмотр на ключевых кадрах.
Перечень сайтов, на которых размещены flash-ролики по математики Название сайта Гиперссылка / адрес Скриншот страницы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Используемые медиа ресурсы: п/п Наименование ЭОРИзображение 1Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 – 8 классы 2Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс 3Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс 4Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 8 класс 5Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 9 класс 6Живая геометрия
Компьютерное тестирование - средство контроля знаний учащихся.
Преимущества компьютерного тестирования: Позволяет использовать дифференцированный, индивидуальный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем; Дает возможность учителю проверить всех учащихся, затратив минимум времени; Возможность просмотреть ошибки и правильные варианты ответов; Выставляет оценки за тест
Фрагмент компьютерного теста
Компьютерные программы: «Живая геометрия» - набор инструментов, который представляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Данную программу используют при изучении стереометрии.
Компьютерные программы: Используется при изучении графиков функций
Результативность Благодаря внедрению информационно- коммуникационных технологий, ребята стали лучше усваивать учебный материал, повысился интерес к предмету. За счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания. Все это способствовало повышению уровня математической подготовки.
Результативность C каким настроением вы обычно идете на урок математики ДОПОСЛЕ Всегда с хорошим настроением 48%85% С хорошим чаще, чем с плохим 22%15% С равнодушием 30%0% С плохим чаще, чем с хорошим 0% Всегда с плохим настроением 0% МотивацияДОПОСЛЕ Познавательная мотивация 44%78%