Игра - как форма развития коммуникации и социализации дошкольников.
Игра ребенка - это жизненная лаборатория. Станислав Теофилович Шацкий
Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями»
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…. А.С.Макаренко
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.
Игра ребенка выполняет следующие функции (С.А. Шмаков): Функция социализации. Функция межнациональной коммуникации Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики». Коммуникативная функция игры
Игра ребенка выполняет следующие функции (С.А. Шмаков): Диагностическая функция игры Игротерапевтическая функция игры Функция коррекции Развлекательная функция
В какие игры играют дети? Подвижные игры Игры с предметами Строительные игры Компьютерные и видео игры Настольные игры Игры с правилами Сюжетно-ролевые игры.
Роль воспитателя показ простых и понятных ситуаций, демонстрация игровых действий постановка игровых задач, отражающих знакомые ребенку жизненные ситуации.
Опыт взаимодействия детей со сверстниками требует от воспитателя умения создавать в совместных играх специальные условия для преодоления отрицательных эмоций и устранения влияния на игру; умения специально ставить перед детьми игровые задачи.