Учебно-воспитательный проект С чего начинается Родина? Выполнила: Учитель русского языка и Учитель русского языка и литературы литературы МОУ «Козловская средняя МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» общеобразовательная школа 2» Миронова С.А. Миронова С.А.
Проблема проекта: «С чего начинается Родина?»
Цели проекта пробудить чувство гордости и любви к городу Козловке, Козловскому району, Чувашии, России; пробудить чувство гордости и любви к городу Козловке, Козловскому району, Чувашии, России; помочь каждому ребенку осмыслить себя частью своей Родины; помочь каждому ребенку осмыслить себя частью своей Родины; сформировать гражданское отношение к Родине; сформировать гражданское отношение к Родине; сформировать бережное отношение к природе; сформировать бережное отношение к природе; отобрать литературные произведения, имеющие воспитательное значение ; отобрать литературные произведения, имеющие воспитательное значение ; привить любовь к чтению. привить любовь к чтению.
Задачи проекта продемонстрировать красоту родного края; продемонстрировать красоту родного края; формировать сознание нравственного долга по отношению к Родине; формировать сознание нравственного долга по отношению к Родине; провести опрос на тему: «С чего начинается Родина?»; провести опрос на тему: «С чего начинается Родина?»; развивать чувство ответственности за окружающую природу; развивать чувство ответственности за окружающую природу; накопить художественные тексты, имеющие воспитательное значение. накопить художественные тексты, имеющие воспитательное значение.
Основание для разработки проекта Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы»; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Воспитательная программа класса «Лестница успеха»; Воспитательная программа класса «Лестница успеха»; Запрос родителей, социально-педагогических партнеров. Запрос родителей, социально-педагогических партнеров.
Эпиграф проекта «От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засушенной корой.» В.А.Сухомлинский
Основные черты проекта Проект ориентируется на воспитание подрастающего поколения; Проект ориентируется на воспитание подрастающего поколения; Направлен на развитие нравственно-мировоззренческих качеств учащихся; Направлен на развитие нравственно-мировоззренческих качеств учащихся; Направлен на привитие чувства ответственности за свои поступки. Направлен на привитие чувства ответственности за свои поступки.
Способы и средства достижения Экскурсия; Экскурсия; Диспут; Диспут; Читательская конференция; Читательская конференция; Обмен мнениями; Обмен мнениями; Урок – размышление; Урок – размышление; Литературно-музыкальная композиция; Литературно-музыкальная композиция; Мини-проекты; Мини-проекты; Опрос населения; Опрос населения; Викторины; Викторины; Сочинения; Сочинения; Конкурс рисунков, чтецов. Конкурс рисунков, чтецов.
Реализация проекта Планирование работы; Планирование работы; Экскурсия по живописным местам города, в музей; Экскурсия по живописным местам города, в музей; Выпуск книжек «Наша Родина в разное время года»; Выпуск книжек «Наша Родина в разное время года»; Оформление альбома «Наша Родина – нашими глазами»; Оформление альбома «Наша Родина – нашими глазами»; Мини-проект к часу общения; Мини-проект к часу общения; Час общения «С чего начинается Родина?»; Час общения «С чего начинается Родина?»; Внеклассное чтение по теме «Любите Родину, и только навсегда!». Внеклассное чтение по теме «Любите Родину, и только навсегда!».
Анализ результатов деятельности Выпущены книжки «Наша Родина в разное время года»; Выпущены книжки «Наша Родина в разное время года»; Оформлен альбом «Наша Родина – нашими глазами»; Оформлен альбом «Наша Родина – нашими глазами»; Прошла защита мини-проектов на тему «С чего начинается Родина?»; Прошла защита мини-проектов на тему «С чего начинается Родина?»; Учащиеся стали внимательнее относиться к окружающему миру; Учащиеся стали внимательнее относиться к окружающему миру; Сформировано бережное отношение к родному краю; Сформировано бережное отношение к родному краю; Сформировано чувство уважения и любви к своей Родине. Сформировано чувство уважения и любви к своей Родине.
Результаты опроса
Межпредметные связи Изобразительное искусство; Изобразительное искусство; Музыка; Музыка; Чувашская литература; Чувашская литература; История История
Блок художественных произведений для внеклассного чтения «Любите Родину, и только навсегда!» час Тема урока СодержаниеФорма урока Форма контроля 1Пословицы, поговорки о Родине, природе Пословицы, поговорки, репродукции, рисунки, Обмен мнениями, продолжи пословицу Сочинение-рассуждение по пословицам 2Родная природа глазами писателя Стихотворения Фета, Тютчева, Пушкина и др. Конкурс чтецов Выучить стихотворение, выпуск книжек на заданную тему 3Тема Родины в прозе Паустовского Рассказы «Ильинский омут», «Наедине с осенью» Урок размышления Ответить на заданные вопросы, оформление читательского дневника. 4Дым Отечества Роман Паустовского «Дым Отечества» Диспут Сочинение «Человеку никак нельзя жить без Родины» 5Тема природы в рассказах Пришвина Рассказы на выбор Обмен мнениями Запись в читательском дневнике 6Человек и Родина Роман С.Довлатова «Наши» (в сокращении) Диспут Оформление читательского дневника
7«Подымайтесь за Родину! День Славы настал.» Б.Васильев «Завтра была война», «А зори здесь тихие», «В списках не значился» Защита групповых проектов Индивидуальные задания, оформление читательского дневника 8Война глазами детейС.Алексиевич «Последние свидетели» Диспут Сочинение «Не бывает совсем не пострадавших от войны», оформление читательского дневника 9Писатели малой Родины Марфа Трубина, Мранька. Произведения на выбор Читательская конференция Стенгазет оформление читательского дневника, 10Далекие зимние вечера Сборник рассказов В.Шукшина Викторина по творчеству писателя Составить вопросы к викторине, оформление читательского дневника 11Нам войну забыть нельзя Стихотворения о войне различных авторов, песни о войне Литературно- музыкальные композиции Выучить стихотворение, песни, выпустить стенгазету 12Тема природы в современной прозе Рассказы современных писателей (Астафьев и др.) Обмен мнениями Оформление читательского дневника
Принципы обучения и воспитания Принципы обучения и воспитания Принцип ориентации на нравственные ценности и ценностные отношения; Принцип ориентации на нравственные ценности и ценностные отношения; Принцип экологизации; Принцип экологизации; Личностно-ориентированный принцип. Личностно-ориентированный принцип.
Вывод При работе по технологии проектного обучения происходит активизация познавательной активности деятельности учеников; При работе по технологии проектного обучения происходит активизация познавательной активности деятельности учеников; Проектное обучение приближает детей к реальной жизни, так как позволяет выносить работу за пределы школы: интервью, сбор фотографий; Проектное обучение приближает детей к реальной жизни, так как позволяет выносить работу за пределы школы: интервью, сбор фотографий; Проектное обучение построено на методе лабораторного обучения. Проектное обучение построено на методе лабораторного обучения.