Программа эксперимента МБОУ Шаталовская СОШ Починковского района Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

Программа эксперимента МБОУ Шаталовская СОШ Починковского района Смоленской области

Тема эксперимента: Актуализация нелинейной образовательной среды субъектом познавательной и творческой деятельности

Научный руководитель: Кутузов Борис Анатольевич, заведующий кафедрой методики преподавания предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология»; к.п.н., доцент ГАУ ДПОС «СОИРО» Координатор эксперимента: Мамичев Дмитрий Иванович, заместитель директора МБОУ Шаталовская СОШ

Исследуется проблема: какими возможностями должна обладать сложноорганизованная (нелинейная) образовательная среда, чтобы стать актуальной для субъекта этой среды и обеспечить позитивную динамику процессов познания, творчества, самопознания, самоактуализации, самореализации обучающихся?

Актуальность темы Возрастание непрерывности и открытости современного школьного образования, изменение его целей определяют необходимость поиска новых условий обучения, воспитания, развития школьника, направленных на реализацию его потребностей, интересов и образовательных запросов. Традиционная школьная система не позволяет сегодня школьнику выйти на уровень самоопределения и способности к решению жизненных проблем. Возникают противоречия.

Возникают противоречия между необходимостью: 1) формирования личности, обладающей автономностью, креативностью, самодостаточностью, информационной и личностной свободой, духовной развитостью, способностью к личностному росту и воплощению потенциальных возможностей И техногенными технологиями воспитания такой личности;

Возникают противоречия между необходимостью: 2) поисков школьником собственной утентичности, индивидуального стиля жизнедеятельности И образовательными условиями, не позволяющими формировать индивидуальность;

Возникают противоречия между : 3) необходимостью создания образовательных сред, обладающих неограниченными возможностями для внутреннего роста школьника И отсутствием теоретической обоснованности практической организации таких средовых возможностей.

Идея эксперимента заключается в создании нелинейной образовательной среды как эффективного средства самопознания, самоактуализации, самореализации школьников, разработке диагностических методик инструментального измерения качества образовательной среды, степени её актуализации обучающимися. Изменение возможностей образовательной среды способно создать условия для внутренних позитивных изменений школьника

Гипотеза эксперимента Актуализация создаваемых в ОУ средовых условий субъектом познавательной и творческой деятельности будет осуществляться более эффективно, если нелинейная образовательная среда будет проектироваться как двухуровневая образовательная система, в которой первым является уровень интеграции системы педагогического стимулирования процесса саморазвития школьников; вторым уровнем - результат познавательной и творческой деятельности обучающихся. первый уровень (проектируемый) второй уровень (самонадстраивающийся)

Объект эксперимента: нелинейная образовательная среда Предмет исследования: актуализация нелинейной образовательной среды субъектом познавательной и творческой деятельности

Цель эксперимента: моделирование, организация, мониторинг нелинейной образовательной среды в рамках урочной, внеурочной деятельности

Задачи эксперимента Анализ ресурсов ОУ Изучение процессов самоорганизации познавательной, творческой деятельности, общения и взаимоотношений в ОУ

Задачи эксперимента Создание междисциплинарного образовательного пространства в рамках педагогической деятельности ОУ Разработка индивидуальных траекторий деятельности педагогов в контексте инструментальной модели школьной нелинейной образовательной среды

Задачи эксперимента Развитие социальной мотивации субъектов образовательного процесса Разработка диагностического инструментария оценки качества результата

Этапы эксперимента Проектирование (сентябрь 2013 г. – март 2014 г..) Осмысление проблемы через противоречие, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, а также освоение научного опыта Разработка мероприятий, обеспечивающих получение планируемого результата Определение пути и средств достижения целей, разработка календарного графика работ

Этапы эксперимента Эксперименталь ный (март 2014 г.- август 2016 г.) Выполнение программы, составление промежуточных отчетов о результатах работы, проведение необходимых исследований для последующих преобразований образовательной среды и педагогической системы

Этапы эксперимента Обобщение (сентябрь 2016 г. - август 2017 г.) Обобщение и представление результатов эксперимента в виде диагностического материала, создания инструментария оценки полученных результатов, справки о ходе эксперимента, методических рекомендаций, сборника статей

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции Замедление темпов прохождения тем, изменение образовательных целей Использование педагогических технологий обучения, включение инновационных форм родительского всеобуча Снижение образовательных результатов в период адаптации учащихся к условиям нелинейной образовательной среды

Состав участников эксперимента Кутузов Б.А. Мамичев Д.И., Куришко Л.А. Позднякова М.В., Харитоненкова Е.В. Аверьянова О.В. Воронина Г.Н. Толбатова Н.В. Игнащенкова Н.В. Куролесова Е.В. Егорова О.В.

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики: научные статьи, сборник научно-методических материалов Тип эксперимента : констатирующий, формирующий. Статус эксперимента: внутришкольный коллективный База эксперимента: обучающиеся 4,6,7,10,11 классов Масштаб эксперимента: разработка уроков по различным предметам в указанных классах, занятий во внеурочной деятельности, мониторинг инновационной деятельности при помощи диагностических методик