Решение квадратных уравнений по формуле
Цели урока : Закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, формулах дискриминанта и корней, вырабатывать навык решения уравнений по формуле Закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, формулах дискриминанта и корней, вырабатывать навык решения уравнений по формуле Развивать навык самостоятельной работы и алгебраическое мышление Развивать навык самостоятельной работы и алгебраическое мышление Воспитывать прилежание, чувство товарищества Воспитывать прилежание, чувство товарищества
Устный счет. Указать коэффициенты квадратного уравнения 3 у 2 – 5 у + 1 = 0; 3 у 2 – 5 у + 1 = 0; – х 2 + х – 3 = 0; – х 2 + х – 3 = 0; 9 х – 6 + х 2 = 0; 9 х – 6 + х 2 = 0; 5 х – х 2 = 0; 5 х – х 2 = 0; x 2 – 7 = 0. x 2 – 7 = 0. Назвать неполные квадратные уравнения, приведенные квадратные уравнения.
Решить уравнения : х 2 – 25 = 0; х 2 – 25 = 0; х 2 – 7 х = 0; х 2 – 7 х = 0; х = 0. х = 0.
Какие из этих уравнений имеют один корень, два корня, не имеют корней ? х х + 18 = 0; х х + 18 = 0; х 2 – 2 х + 8 = 0; х 2 – 2 х + 8 = 0; 4 х 2 – 4 х + 1 = 0. 4 х 2 – 4 х + 1 = 0.
Опора : ах 2 + bx + с = 0 D = b 2 – 4ac D > 0 – два корня, D > 0 – два корня, x 1,2 = (– b ± D)/2a x 1,2 = (– b ± D)/2a D = 0 – один корень, D = 0 – один корень, x=-b/2a x=-b/2a D < 0 – нет корней. D < 0 – нет корней.