Социальный педагог и неблагополучная семья Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «СОШ 31» г.Саратова Горбунцова Светлана Валерьевна
Цель социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Задачи: Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем Выявление причин возникновения у учащихся - проблем в обучении, - проблем в поведении, - правонарушений и принятия мер по их устранению Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости
Социальный педагог Учащиеся из неблагополучных семей Учащиеся, находящиеся под опекой (попечительством) Учащиеся- инвалиды Учащиеся из многодетных семей Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из социально незащищенных семей
Факторы риска низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины плохая успеваемость; низкий моральный уровень учеников; конфликты с педагогами Индивидуа льные Школьные Семейные В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, употребляющими алкоголь жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя; отсутствие поддержки со стороны общества; нищета и экономическая нестабильность
Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи Социально-педагогическая помощь 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность 2 этап
Трудности детей «группы риска» Низкий экономический статус семей Успевае- мость и посещаемость детей Безнад- зорность детей во внеучеб- ное время Наличие вредных привычек и совершение правонарушений Проф- ориентация подростков
Формы и методы работы с семьёй План работы с семьями подучетных категорий Работа социально- психологической службы ОУ Индиви- дуальная работа с семьями Изучение и диагностика семей Организация индивидуальной работы с родителями Совместная деятельность школы и родителей
принципы принципы Принципы общения с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания