Системы обучения в начальной школе
Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский
Современное состояние системы начального общего образования Из истории реформирования начальной школы-90-ые годы ХХ вв. Экспериментальны е исследования, проводимы е с конца 50-х годов до 70-х ХХ в. лабораториями Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В.Давывдова. Практические наработки – экспериментальные учебники, методики, стали первым обновленным содержанием начального образования. На их основе и на основе наработок ученых стали создаваться новые учебники и пособия.
Основные направления реформации начального образования Цель современной образовательной политики – развитие личности каждого ребенка Задача начальной ступени – развитие творческих возможностей через сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоциональной сферы, социально-личностная адаптация каждого обучающегося.
ТРАДИЦИОННАЯ «Начальная школа XXI века»; «Школа 2100» и другие… РАЗВИВАЮЩАЯ Дидактическая система Л.В. Занкова Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Системы обучения в начальной школе
Развивающее обучение
Дидактическая система Л.В. Занкова Основная направленность системы – достижение оптимального общего развития младших школьников. Результат достигается использованием новой, по сравнению с традиционной школой, развивающей методикой – открытие нового знания через проблемную ситуацию.
Традиционная система обучения
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой) Отражает наиболее передовые педагогические идеи развития личности, деятельностный подход в обучении. Направлена на формирование учебной деятельности у младших школьников.
УМК «Школа 2100» Главная особенность данной модели – решение проблемы преемственности ступеней образования от дошкольной до выхода в вуз, и реализация методики развивающего обучения – идея педагогики здравого смысла.